Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 06:05

Сайт библиотеки Средней школы №13 г. Мозыря

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обществоведение

"ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ" Смотреть

Особенности организации образоваТельного процесса при изучении учебнОГО предметА

                                         «ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ»

 

1. Учебные программы

В 2020/2021 учебном году используются следующие учебные программы:

Класс

IX

Х

XI

базов. уров.

повыш. уров.

базов. уров.

повыш. уров.

Год утверждения (издания) учебной программы

2019

2020

2020

2017

2016

Все учебные программы размещены на национальном образовательном портале: http://adu.by / Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы / Обществоведение.

Обращаем внимание, что в связи с поэтапным переходом на обновленное содержание образования, направленное на реализацию компетентностного подхода, в 2020/2021 учебном году по новой учебной программе (на базовом и повышенном уровне) будут учиться учащиеся X класса.

В содержание учебной программы X класса на базовом уровне внесены следующие изменения:

некоторые вопросы выделены в отдельные темы для изучения («Конкуренция и ее роль в развитии экономики», «Правовое государство и гражданское общество» и др.);

включены актуальные вопросы, соответствующие современному уровню развития социально-гуманитарного знания («Менеджмент», «Маркетинг», «Социальная политика»);

введена тема «Социальные процессы и изменение общества» в раздел 1 «Социальная сфера общества»»;

исключено дублирование тем и вопросов, изучаемых на других учебных предметах («Семья как социальный институт», «Искусство» и др.);

конкретизированы основные требования к результатам учебной деятельности учащихся.

В содержание учебной программы X класса на повышенном уровне внесены следующие изменения:

введен учебный материал профориентационного характера;

увеличено количество часов на изучение раздела «Экономическая сфера общества»;

увеличено количество часов на отработку способов деятельности, ориентированных на применение знаний и умений при решении учебно-познавательных задач, проведение учебных исследований и подготовку проектов;

конкретизированы и расширены основные требования к результатам учебной деятельности учащихся.

В учебных программах предусмотрено резервное время в количестве 5 часов на базовом уровне и 4 часов на повышенном уровне.

2. Учебные издания

В 2019/2020 учебном году будут использоваться следующие учебные пособия для учащихся:

IX класс

Обществоведение: учебное пособие для 9 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / А.Н. Данилов  [и др.]; под ред. А.Н. Данилова. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2019;

Грамадазнаўства: вучэбны дапаможнік для 9 класа устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання / А.М. Данілаў [і інш.]; пад рэд.А.М. Данілава. – Мінск: Адукацыя і выхаванне, 2020.

X класс

Обществоведение: учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения (с электронным приложением для повышенного уровня) / А.Н. Данилов  [и др.]; под ред. А.Н. Данилова. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2020;

Грамадазнаўства: вучэбны дапаможнік для 10 класа устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання (з электронным дадаткам для павышанага ўзроўню)/ А.М.Данілаў [і інш.]; пад рэд.А.М.Данілава. – Мінск: Адукацыя і выхаванне, 2020.

XI класс

Обществоведение: учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений с русским языком обучения / М.И. Вишневский [и др.]; под ред. М.И. Вишневского. – Минск: Народная асвета, 2010.

Грамадазнаўства: вучэбны дапаможнік для 11 класа агульнаадукацыйных устаноў з беларускай мовай навучання / М.І.Вішнеўскі [і інш.]; пад рэд. М.І.Вішнеўскага. – Мінск: Адукацыя і выхаванне, 2010.

Электронные версии всех новых учебных пособий размещены на национальном образовательном портале: http://e-padruchnik.adu.by/.

Рекомендации по работе с новыми учебными пособиями размещены на национальном образовательном портале: http://adu.by / Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы / Обществоведение.

Полная информация об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Обществоведение» в 2020/2021 учебном году размещена на национальном образовательном портале: http://adu.by / Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы / Обществоведение.

3. Организация образовательного процесса на повышенном уровне

На II ступени общего среднего образования учебный предмет «Обществоведение» может изучаться на повышенном уровне в IX классе в объеме не более 2 дополнительных учебных часов в неделю.

При изучении учебного предмета «Обществоведение» в X классе на повышенном уровне используется электронное приложение для повышенного уровня «Обществоведение. 10 класс», размещенное на ресурсе (http://profil.adu.by/), которое включает учебный материал базового и повышенного уровней. Одновременно может использоваться печатное издание учебного пособия, предусмотренное для обучения обществоведению на базовом уровне.

4. Календарно-тематическое планирование

Согласно должностным обязанностям учитель разрабатывает календарно-тематическое планирование (далее – КТП) с учетом времени, отведенного в учебной программе на изучение отдельных тем по учебному предмету «Обществоведение». Данное КТП утверждается руководителем учреждения образования до начала учебного года.

Учитель вправе использовать примерное КТП по учебному предмету «Обществоведение», рекомендованное НИО. При использовании КТП, рекомендованного НИО, учитель может вносить в течение учебного года в пределах учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета, в примерное КТП коррективы в зависимости от уровня результатов учебной деятельности и познавательных возможностей учащихся, иных объективных обстоятельств. В рубрике «Для заметок» или на отдельном листе, который вкладывается в пособие для учителей учреждений общего среднего образования «Примерное календарно-тематическое планирование», учитель фиксирует вносимые изменения, которые согласовывает с руководителем учреждения образования. Аналогичным образом оформляется КТП при организации изучения на II ступени общего среднего образования учебного предмета на повышенном уровне.

Примерное календарно-тематическое планирование для X класса размещено на национальном образовательном портале http://adu.by / Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы / Обществоведение.

5. Особенности организации образовательного процесса

Обращаем внимание, что в начале 2020/2021 учебного года необходимо организовать углубленное повторение учебного материала
IV четверти 2019/2020 учебного года. Рекомендации по организации углубленного повторения размещены на национальном образовательном портале:
http://adu.by / Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы / Обществоведение.

Резервное время на изучение учебного предмета, предусмотренное учебной программой, рекомендуется использовать для отработки знаний и умений учащихся по наиболее сложным вопросам, обобщения и систематизации знаний учащихся по изученному разделу, проведения тематического и итогового контроля результатов усвоения содержания учебного предмета.

Обращаем внимание, что с целью предупреждения перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания необходимо строго дозировать его объем; разъяснять учащимся содержание, порядок и приемы выполнения домашних заданий. Проектные и творческие задания, требующие использования дополнительной литературы, могут быть предложены для выполнения дома только по желанию учащихся.

Для проведения факультативных занятий предлагается использовать учебные программы, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь в 2020 году. Учебные программы факультативных занятий по учебному предмету «Обществоведение» и перечень УМК для факультативных занятий размещены на национальном образовательном портале: http://adu.by / Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы / Обществоведение.

6. Дополнительные ресурсы

При подготовке и проведении учебных занятий по обществоведению рекомендуется использовать материалы, размещенные на:

национальном образовательном портале http://www.adu.by/;

официальном сайте Республики Беларусь https://www.belarus.by/;

национальном правовом портале http://pravo.by/;

едином портале финансовой грамотности населения http://fingramota.by/;

сайте Организация Объединенных Наций в Беларуси http://www.un.by/;

сайте Национального статистического комитета Республики Беларусь http://www.belstat.gov.by/;

сайте Академии последипломного образования http://www.academy.edu.by на странице «В помощь педагогу и методисту» и др.

Обращаем особое внимание на образовательный потенциал этих ресурсов, так как они предоставляют хорошие возможности для формирования и совершенствования не только предметных, но и метапредметных результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.

В помощь учителю авторами учебных пособий для IX и X класса созданы блоги, в которых публикуются методические рекомендации по использованию новых учебных пособий в образовательном процессе: https://hramadaznaustva.blogspot.com/.

7. Организация методической работы

В 2020/2021 учебном году для организации деятельности методических формирований учителей обществоведения предлагается единая тема «Совершенствование профессиональной компетентности учителей обществоведения по вопросам организации  учебно-познавательной деятельности учащихся».

Развитие профессиональных компетенций педагогов осуществляется через работу методических формирований:  школ молодого учителя, школ совершенствования педагогического мастерства, школ передового педагогического опыта, творческих и проблемных групп, районного (городского) методического объединения учителей по предметам «Всемирная История», «История Беларуси», «Обществоведение». Деятельность этих методических формирований должна планироваться на основе анализа результатов методической работы за предыдущий учебный год, с учетом предметно-методического уровня и квалификационной категории учителей, их профессиональных интересов, запросов.

На августовских предметных секциях учителей рекомендуется обсудить следующие вопросы:

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету  «Обществоведение» в 2020/2021 учебном году:

новые учебные программы по учебному предмету  «Обществоведение» для IX-X классов;

новые учебные пособия  для учащихся по учебному предмету  «Обществоведение» для IX-X классов и особенности работы с ними;

пособия для учителей, публикации в научно-методических журналах «Гісторыя і грамадазнаўства» и «Беларускі гістарычны часопіс».

2. Анализ результатов работы методических формирований учителей в 2019/2020 учебном году. Планирование работы районного (городского) методического объединения, творческих групп, школы молодого учителя и других методических формирований на 2020/2021  учебный год.

В течение учебного года рекомендуется рассмотреть на заседаниях методических формирований учителей обществоведения актуальные вопросы методики обучения обществоведению (с учетом имеющегося эффективного педагогического опыта и предметно-методической подготовки педагогов региона):

формирование метапредметных, предметных  и личностных компетенций учащихся посредством разнообразных методов самостоятельной учебно-познавательной деятельности на учебных занятиях;

современные методы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках обществоведения;

развитие познавательных интересов, самостоятельности учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности по обществоведению;

формирование ценностных ориентиров и приоритетов учащихся в процессе освоения ими содержательно-деятельностного компонента учебного предмета «Обществоведение»;

медиаобразование как условие достижения метапредметных и предметных результатов обучения учащихся;

развивающая информационно-образовательная среда школы и общества как основа для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся по обществоведению;

совершенствование контрольно-оценочного и рефлексивного компонентов в организации учебно-познавательной деятельности учащихся;

реализация принципа дифференциации при организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся;

реализация межпредметных связей как основа усвоения знаниево-деятельностного содержания обществоведения, формирования метапредметных  и предметных компетенций учащихся;

эффективность самообразовательной деятельности учителей обществоведения;

распространение эффективного опыта преподавания обществоведения как способ совершенствования профессиональной компетентности учителя.

С целью обеспечения условий для развития профессиональной компетентности учителей обществоведения в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» в 2020/2021  учебном году планируется проведение повышения квалификации и обучающих курсов (тематических семинаров).

Подробная информация о курсовых и межкурсовых мероприятиях, рекомендации по содержанию и организации методической работы с педагогами в 2020/2021 учебном году будут размещены на сайте Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by).

 

Вход на сайт
Контакты

ГУО Средняя школа № 13 г. Мозыря

Адрес : 247760, Гомельская область, г.Мозырь, бульвар Юности, 47

Телефоны:

Заведующий библиотекой

Вайцеховская Антонина Дмитриевна

80297336203

Библиотекарь

Гелеверьева Светлана Викторовна

E-mail : school13-mozyr@yandex.ru

Skype : school13-mozyr

Сайт : www.school13-mozyr.ucoz.net

График работы: с 8.00 до 17.00 (пн. - пт.)

Суббота: с 9:00 до 14:00

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный сайт СШ №13 г. Мозыря

  • Copyright MyCorp © 2024