Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 19:51

Сайт библиотеки Средней школы №13 г. Мозыря

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

I ступень общего образования

"Особенности организации образовательного процесса на І ступени общего среднего образования" - скачать документ полностью

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

НА I СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

1. Учебные программы

В 2020/2021 учебном году используются следующие учебные программы:

Класс

I

II

III

IV

Год утверждения (издания) учебной программы

2017

2017

2017

2018

 

 

 

 

Все учебные программы размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by / Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. I–IV классы.

2. Учебные издания

В 2020/2021 учебном году будут использоваться обновленные учебные пособия.

  1. Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А. Р. Лукашэнкі першакласніку : вучэбны дапаможнік для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання (з электронным дадаткам) / Складальнікі : Н.Г. Ваніна, Л.Ф. Кузняцова, В.І. Цірынава. – Мінск : Адукацыя і выхаванне, 2020.
  2. Букварь: учебное пособие для 1 класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения / О.И. Тиринова. – Минск : Национальный ин-т образования, 2020.
  3. Русский язык: учебное пособие для 2 класса учреждений общего среднего образования с белорусским языком обучения. В 2 ч. Ч. 1 / М.Б. Антипова. – Минск : Национальный ин-т образования, 2020.
  4. Русский язык: учебное пособие для 2 класса учреждений общего среднего образования с белорусским языком обучения. В 2 ч. Ч. 2 / М.Б. Антипова. – Минск : Национальный ин-т образования, 2020.
  5. Математика / Матэматыка: учебное пособие для 2 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения. В 2 ч. Ч. 1 / Г.Л. Муравьева, М.А. Урбан. – Минск : Нац. ин-т образования, 2020.
  6. Математика / Матэматыка: учебное пособие для 2 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения. В 2 ч. Ч. 2 / Г.Л. Муравьева, М.А. Урбан. – Минск : Нац. ин-т образования, 2020.
  7. Беларуская мова: вучэбны дапаможнік для 2 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з рускай мовай навучання. У 2 ч. Ч. 1 / В.І. Свірыдзенка. – Мінск : Нацыянальны ін-т адукацыі, 2020.
  8. Беларуская мова: вучэбны дапаможнік для 2 класа ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з рускай мовай навучання. У 2 ч. Ч. 2 / В.І. Свірыдзенка. – Мінск : Нацыянальны ін-т адукацыі, 2020.

На национальном образовательном портале размещены электронные версии учебных пособий: http://e-padruchnik.adu.by/.

Рекомендации по работе с обновленными учебными пособиями размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by / Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. I–IV классы.

К 2020/2021 учебному году подготовлены новые издания для учителей:

О.И. Тиринова. Спутник букваря.

В.І. Свірыдзенка. Беларуская мова ў 4 класе. (Вучэбна-метадычны дапаможнік для настаўнікаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання).

Е.Г. Гуляева, В.И. Гуляев. Музыка в 4 классе (с электронным приложением). (Учебно-методическое пособие для учителей учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения).

М.В. Жуковіч. Літаратурнае чытанне ў 4 класе. (Вучэбна-метадычны дапаможнік для настаўнікаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання).

Т.Ю. Аброськина. Основы безопасности жизнедеятельности. 2 – 4 классы. Дидактический материал. В 2-х частях. Часть 1. Личная и коллективная безопасность. Здоровый образ жизни. (Учебное наглядное пособие для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения).

В помощь учителю для реализации в образовательном процессе компетентностного подхода изданы дидактические и диагностические материалы (серия «Компетентностный подход»):

Юрченко Н.А., Журба А.Ф. Трудовое обучение. 2 класс. Дидактические и диагностические материалы. – Минск: Сэр-Вит, 2020.

Юрченко Н.А., Журба А.Ф. Трудовое обучение. 3 класс. Дидактические и диагностические материалы. – Минск: Сэр-Вит, 2020.

Юрченко Н.А. Трудовое обучение. 4 класс. Дидактические и диагностические материалы. – Минск: Сэр-Вит, 2020.

Полная информация об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса на І ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году размещена на национальном образовательном портале: https://adu.by / Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. I–IV классы.

При использовании иных учебных изданий следует руководствоваться статьей 94 Кодекса Республики Беларусь об образовании, в соответствии с которой к использованию в образовательном процессе допускаются учебники, учебные пособия и иные учебные издания, официально утвержденные либо допущенные в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь.

3. Календарно-тематическое планирование

Согласно должностным обязанностям учитель разрабатывает календарно-тематическое планирование (далее – КТП) с учетом времени, отведенного в учебной программе на изучение отдельных тем по соответствующему учебному предмету. Данное КТП утверждается руководителем учреждения образования до начала учебного года.

Учитель вправе использовать примерное КТП по учебным предметам для I-IV классов, рекомендованное НИО. При использовании КТП, рекомендованного НИО, учитель может  вносить в течение учебного года в пределах учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета, в примерное КТП коррективы в зависимости от уровня результатов учебной деятельности и познавательных возможностей учащихся, иных объективных обстоятельств. В рубрике «Для заметок» или на отдельном листе, который вкладывается в пособие для учителей учреждений общего среднего образования «Примерное календарно-тематическое планирование», учитель фиксирует вносимые изменения, которые согласовывает с руководителем учреждения образования.

Примерное КТП по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение» размещено на национальном образовательном портале.

4. Особенности организации образовательного процесса

Обращаем внимание, что в начале 2020/2021 учебного года необходимо организовать углубленное повторение учебного материала IV четверти 2019/2020 учебного года. Рекомендации по организации углубленного повторения размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by / Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. I–IV классы.

Согласно типовому учебному плану общего среднего образования во II-IV классах на изучение учебных предметов «Беларуская мова» в учреждениях общего среднего образования с белорусским языком обучения и воспитания и «Русский язык» в учреждениях общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания отводится 3 часа в неделю в первом полугодии и 2 часа в неделю во втором полугодии.

На изучение учебных предметов «Русский язык» в учреждениях общего среднего образования с белорусским языком обучения и воспитания и «Беларуская мова» в учреждениях общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания отводится 2 часа в неделю в первом полугодии и 3 часа в неделю во втором полугодии.

На изучение учебных предметов «Литературное чтение» / «Літаратурнае чытанне» в учреждениях общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания отводится 2 часа в неделю.

Учебные занятия по белорусскому (русскому) языку во II классе в учреждениях общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения и воспитания начинаются с вводного курса, который носит интегрированный характер (на занятиях осуществляется одновременное обучение языку и литературному чтению). По завершении вводного курса учебные занятия по учебным предметам «Беларуская мова» и «Літаратурнае чытанне», «Русский язык» и «Литературное чтение» проводятся отдельно.

К 2020/2021 учебному году подготовлено 17-е издание учебного пособия «Беларусь — наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А. Р. Лукашэнкі першакласніку»(составители – Н.Г. Ванина, Л.Ф. Кузнецова, О.И. Тиринова). Учебное пособие предназначено для организации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных и внеклассных занятиях (классных и информационных часах, объединениях по интересам, в группе продленного дня). Электронное приложение к учебному пособию содержит мультимедийную информацию по содержанию пособия и методические рекомендации.

В учебном пособии использована технология дополненной реальности, которая позволяет средствами дополнительного контента (аудио-, видеоматериалов, 3D-моделей и т.д.) расширить представления учащихся об изучаемых явлениях окружающего мира. Чтобы увидеть дополненную реальность, читателю понадобится смартфон или планшет с камерой, на которые нужно скачать специальное бесплатное приложение. Подробная инструкция по использованию технологии дополненной реальности дается в конце учебного пособия.

В помощь учителям разработано пособие «Метадычныя матэрыялы для правядзення заняткаў з выкарыстаннем вучэбнага дапаможніка “Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р.Лукашэнкі першакласніку”» и электронного приложения «Беларусь — наша Радзіма» авторов Л.Ф. Кузнецовой, О.И. Тириновой (Пачатковая школа, 2016).

Обучение в I классе начинается с курса «Введение в школьную жизнь», который изучается в течение первых 20 учебных дней в пределах общего количества учебных часов, определенных типовым учебным планом общего среднего образования. Кроме учебных занятий по курсу «Введение в школьную жизнь», проводятся учебные занятия по учебным предметам «Физическая культура и здоровье», «Музыка». Остальные учебные предметы, определенные типовым учебным планом общего среднего образования, изучаются по завершении курса «Введение в школьную жизнь».

Факультативные занятия в I классе проводятся с 1 сентября. Для проведения факультативных занятий в 2020/2021 учебном году рекомендуются учебные программы, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь в 2020 году. Учебные программы и списки компонентов учебно-методических комплексов факультативных занятий размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by / Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. I–IV классы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 164 Кодекса Республики Беларусь об образовании, пунктом 10 Правил проведения аттестации учащихся при усвоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38, текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов по всем учебным предметам осуществляется на содержательно-оценочной основе (без выставления отметок), которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся. В III и IV классах безотметочное обучение осуществляется по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Цель безотметочного обучения – создание условий для сохранения психофизического здоровья учащихся, развития у них внутренней мотивации учения, становления адекватной самооценки, формирования умений самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

В условиях безотметочного обучения применяются развернутые оценочные суждения, отражающие степень усвоения знаний и умений по учебным предметам, а также индивидуальный уровень развития учеников.

Содержательный контроль и оценка предполагают выявление индивидуальной динамики усвоения учеником знаний и умений по учебным предметам и исключают сравнение учеников между собой. Индивидуальная динамика развития ученика и степень усвоения им знаний и умений определяются в сопоставлении с его же результатами, полученными в предыдущий период обучения.

Любую внешнюю оценку, полученную от педагога, ученик воспринимает как поощрение или наказание, положительное или отрицательное отношение к нему. В связи с этим недопустимо в качестве знаков оценки введение эмоциональных атрибутов – солнышка, смайликов, сказочных героев или людей, которые проявляют радость, грусть или иные эмоции. Такие знаки передают ученикам эмоциональный заряд и не воспринимаются ими так же нейтрально, как, например, знаки «+» и «–», указывающие на отсутствие или наличие ошибок в работе. Недопустимой также является замена отметок иными внешними атрибутами (звездочками, цветочками, флажками и пр.), поскольку при этом функцию отметки берет на себя этот предметный знак и отношение ученика к нему идентично отношению к отметке.

В течение всего периода безотметочного обучения учитель целенаправленно работает над формированием у учеников навыков самооценки результатов учебной деятельности.

Для осуществления контроля и оценки результатов учебной деятельности каждого ученика учитель ведет систематический учет усвоения учащимися тех знаний, умений и навыков, которые внесены в основные требования учебной программы по каждому учебному предмету. Форму и способы фиксации учебных достижений учащихся учитель определяет самостоятельно.

В образовательном процессе должны быть представлены как контрольно-оценочная деятельность педагога, так и контрольно-оценочная деятельность учащихся в отношении друг к другу (взаимоконтроль и взаимооценка) и самоконтроль, самооценка учеников.

Результаты контрольно-оценочной деятельности могут выражаться в различной форме: словесной (короткие и развернутые оценочные суждения), графической (например, линейки самооценки и др.), знаковой (знаки «+», «–» и др.).

На каждом уроке педагог дает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, обращаясь ко всему классу или к отдельным ученикам. Примеры словесных оценочных суждений педагога: «Молодец! Ты правильно решил задачу»; «Молодец! Ты аккуратно выполнил работу»; «Твоя работа достойна высокой оценки»; «Сегодня ты выполнил работу без ошибок. Работал полностью самостоятельно. Молодец!»; «Похвально! Ты сам исправил ошибку в своей работе и объяснил, как решал задачу», «Молодцы! Вы все очень старались, выполняя это упражнение» и др.

Вход на сайт
Контакты

ГУО Средняя школа № 13 г. Мозыря

Адрес : 247760, Гомельская область, г.Мозырь, бульвар Юности, 47

Телефоны:

Заведующий библиотекой

Вайцеховская Антонина Дмитриевна

80297336203

Библиотекарь

Гелеверьева Светлана Викторовна

E-mail : school13-mozyr@yandex.ru

Skype : school13-mozyr

Сайт : www.school13-mozyr.ucoz.net

График работы: с 8.00 до 17.00 (пн. - пт.)

Суббота: с 9:00 до 14:00

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный сайт СШ №13 г. Мозыря

  • Copyright MyCorp © 2024