Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 20.04.2024, 17:04 |
Сайт библиотеки Средней школы №13 г. Мозыря | |
Приветствую Вас Гость |
|
Искусство"Искусство" - скачать документ полностью Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)»1. Учебные программы В 2020/2021 учебном году используются следующие учебные программы:
Все учебные программы размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Искусство (отечественная и мировая художественная культура). 2. Учебные издания К 2020/2021 учебному году подготовлено новое издание для учителей серии «Компетентностный подход»: Колбышева, С.И. Искусство (отечественная и мировая художественная культура). 8-9 классы. Дидактические и диагностические материалы: пособие для учителей учреждений общ. ср. образования с бел. и рус. языками обучения / С.И. Колбышева [и др.]. – Минск : Аверсэв, 2020. – 157 с. Полная информация об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» в 2020/2021 учебном году размещена на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Искусство (отечественная и мировая художественная культура). 3. Организация образовательного процесса при изучении учебного предмета на повышенном уровне На ІІ ступени общего среднего образования учебый предмет «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» 4. Календарно-тематическое планирование Согласно должностным обязанностям учитель разрабатывает календарно-тематическое планирование (далее – КТП) с учетом времени, отведенного в учебной программе на изучение отдельных тем по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)». Данное КТП утверждается руководителем учреждения образования до начала учебного года. Учитель вправе использовать примерное КТП по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», рекомендованное НИО. При использовании КТП, рекомендованного НИО, учитель может вносить в течение учебного года в пределах учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета, в примерное КТП коррективы в зависимости от уровня результатов учебной деятельности и познавательных возможностей учащихся, иных объективных обстоятельств. В рубрике «Для заметок» или на отдельном листе, который вкладывается в пособие для учителей учреждений общего среднего образования «Примерное календарно-тематическое планирование», учитель фиксирует вносимые изменения, которые согласовывает с руководителем учреждения образования. Аналогичным образом оформляется КТП при организации изучения на II ступени общего среднего образования учебного предмета на повышенном уровне. 5. Особенности организации образовательного процесса Учебные программы «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» для V-VI классов разработаны на основе принципа образно-тематической дифференциации. Основные смысло-содержательные аспекты искусства – человек и окружающий его мир – необходимо доступно и выразительно раскрывать с опорой на эмоционально-чувственную сферу учащихся. Следует избегать информационных перегрузок, исключить заучивание наизусть теоретических сведений, дидактически нецелесообразные письменные работы. В центре урока искусства должен быть процесс восприятия художественного произведения, выявление образной системы, определение средств художественной выразительности. Рекомендуется стимулировать учащихся к выражению своего отношения Содержание учебного материала по предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» для V–VI классов является пропедевтическим, готовит учащихся к освоению учебного материала в VII–IХ классах. Учебные программы «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» для VII-IХ классов разработаны на основе историко-хронологического подхода. Учащиеся получают возможность соотносить художественные явления с основными историческими событиями, анализировать шедевры отечественной и мировой художественной культуры в контексте соответствующей исторической эпохи, наблюдать за изменениями основных тем, жанров, видов искусства, средств художественной выразительности в историко-культурной динамике. Значительную часть содержания учебных программ составляет искусство, созданное на белорусских землях. Обращаем особое внимание, что на изучение отечественной и мировой художественной культуры в IХ классе типовым учебным планом общего среднего образования отводится 17 часов из расчета 1 учебный час в неделю (учебный предмет изучается в I полугодии). По содержанию темы носят обзорный характер. По учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» домашние задания для учащихся не задаются. Учебный материал должен быть усвоен на уроке. В дневник учащиеся записывают тему урока. Если на следующем уроке предусматривается практическая работа, то в скобках указываются художественные материалы, необходимые для ее выполнения. Например: Красота в искусстве и жизни (акварель). Аттестация учащихся V-IХ классов осуществляется без выставления отметок в баллах. Учащиеся V-IX классов по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» проходят текущую и итоговую аттестацию. По результатам учебной деятельности учащихся V-IX классов по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» один раз в четверти выставляется отметка «зачтено» или «не зачтено». Тема или темы для проверки и оценки результатов учебной деятельности по учебному предмету, порядок проведения зачетного урока, место его проведения определяет учитель, осуществляющий образовательный процесс по учебному предмету. При организации зачетного урока рекомендуется ориентироваться на художественно-практическую деятельность учащихся. Проведение зачетного урока фиксируется записью в классном журнале: на левой странице классного журнала напротив фамилии каждого учащегося делается запись «зачтено» или «не зачтено», на правой странице классного журнала указывается дата проведения зачетного урока и тема (темы) зачетного урока (например: 20.10. Зачетный урок по теме «…»). При отсутствии учащегося на зачетном уроке учитель осуществляет контроль результатов учебной деятельности этого учащегося в иные сроки. При этом отметка учащемуся в классный журнал выставляется в день проверки и оценки результатов его учебной деятельности. Годовая отметка («зачтено» или «не зачтено») учащимся Для проведения факультативных занятий предлагается использовать учебные программы, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь в 2020 году. Учебные программы факультативных занятий размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Искусство (отечественная и мировая художественная культура). 6. Дополнительные ресурсы Полезную информацию для подготовки к учебным занятиям можно найти на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Искусство (отечественная и мировая художественная культура); на информационном портале «Музеи мира» https://muzei-mira.com; на информационном портале «Музеи Беларуси» http://museum.by. 7. Организация методической работы Для организации деятельности методических формирований учителей, преподающих учебный предмет «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», в 2020/2021 учебном году предлагается единая тема «Совершенствование профессиональной компетентности педагога по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся». В рамках организации методической работы с учителями, преподающими учебный предмет «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», в 2020/2021 учебном году особое внимание следует уделить созданию условий для самореализации учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности. Деятельность методических формирований планируется с учетом кадрового потенциала, анализа методической работы за предыдущий учебный год, актуальных проблем современного образования и имеющегося эффективного педагогического опыта учителей региона. На августовских предметных секциях рекомендуется обсудить следующие вопросы:
особенности организации образовательного процесса по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» в V–IX классах; дидактический ресурс учебных изданий по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» для содержание и учебно-методическое обеспечение программ факультативных занятий по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» для X-XI классов; развитие читательской грамотности учащихся в рамках международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) и рекомендации по результатам республиканского мониторинга качества образования; научно-методическая поддержка образовательного процесса по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» в предметных научно-методических журналах. 2. Анализ результатов работы методических формирований учителей, преподающих учебный предмет «Искусство (отечественная и мировая художественная культура»), в 2019/2020 учебном году. Планирование работы методических формирований в 2020/2021 учебном году. В течение учебного года на заседаниях методических формирований учителей, преподающих учебный предмет «Искусство (отечественная и мировая художественная культура»), рекомендуется рассмотреть следующие вопросы методики преподавания предмета с учетом эффективного педагогического опыта педагогов региона:
2. Внедрение в образовательный процесс современных методов, приемов и технологий, обеспечивающих продуктивную деятельность учащихся на учебных занятиях по отечественной и мировой художественной культуре. 3. Создание условий для творческой самореализации учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности на уроках отечественной и мировой художественной культуры. 3. Реализация принципов педагогики искусства в целях развития творческого потенциала и самореализации учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности на уроках отечественной и мировой художественной культуры. 4. Организация контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся на основе безотметочного обучения на уроках отечественной и мировой художественной культуры. 6. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура») посредством и var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } } |
|
Copyright MyCorp © 2024 |