Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 04:19

Сайт библиотеки Средней школы №13 г. Мозыря

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

География

"География" - скачать документ полностью

Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета

«ГЕОГРАФИЯ»

1. Учебные программы

В 2020/2021 учебном году используются следующие учебные программы:

Класс

VI

VII

VIII

IX

Х

XI

базов. уров.

повыш. уров.

базов. уров.

повыш. уров.

Год утверждения (издания) учебной программы

2017

2017

2019

2019

2020

2020

2017

2016

Все учебные программы размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / География.

Обращаем внимание, что в связи с поэтапным переходом на обновленное содержание образования, направленное на реализацию компетентностного подхода, в 2020/2021 учебном году по новым учебным программам будут учиться учащиеся X класса.

В содержание учебной программы для X класса внесены изменения: вместо «Географии Беларуси» изучается «Социально-экономическая география мира». Содержание учебной программы представлено тремя разделами: «Современная политическая карта мира и политическая география», «География населения мира», «География мирового хозяйства».

2. Учебные издания

В 2020/2021 учебном году будет использоваться новое учебное пособие:

География. Социально-экономическая география мира / Геаграфія. Сацыяльна-эканамічная геаграфія свету: учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения (с электронным приложением для повышенного уровня) / Е.А. Антипова, О.Н.Гузова ‑ Минск: Адукацыя і выхаванне, 2019.

На национальном образовательном портале (http://e-padruchnik.adu.by/) размещена электронная версия печатного издания данного учебного пособия, предусмотренного для изучения учебного предмета «География» на базовом уровне. Электронное приложение для повышенного уровня размещено на ресурсе (http://profil.adu.by).

Рекомендации по работе с новым учебным пособием размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / География.

В помощь учителю для реализации в образовательном процессе компетентностного подхода изданы дидактические и диагностические материалы (серия «Компетентностный подход»).

Полная информация об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «География» в 2020/2021 учебном году размещена на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / География.

3. Организация образовательного процесса на повышенном уровне

На II ступени общего среднего образования учебный предмет «География» может изучаться на повышенном уровне в VIII и IX классах в объеме не более 2 дополнительных учебных часов. Рекомендации по организации изучения географии на повышенном уровне размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / География.

При изучении учебного предмета «География» в X классе на повышенном уровне используется электронное приложение для повышенного уровня «География. Социально-экономическая география мира. 10 класс», размещенное на ресурсе (http://profil.adu.by), которое включает учебный материал базового и повышенного уровней. Одновременно может использоваться печатное издание учебного пособия, предусмотренное для изучения географии на базовом уровне.

4. Календарно-тематическое планирование

Согласно должностным обязанностям учитель разрабатывает календарно-тематическое планирование (далее – КТП) с учетом времени, отведенного в учебной программе на изучение отдельных тем по учебному предмету «География». Данное КТП утверждается руководителем учреждения образования до начала учебного года.

Учитель вправе использовать примерное КТП по учебному предмету «География», рекомендованное НИО. При использовании КТП, рекомендованного НИО, учитель может вносить в течение учебного года в пределах учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета, в примерное КТП коррективы в зависимости от уровня результатов учебной деятельности и познавательных возможностей учащихся, иных объективных обстоятельств. В рубрике «Для заметок» или на отдельном листе, который вкладывается в пособие для учителей учреждений общего среднего образования «Примерное календарно-тематическое планирование», учитель фиксирует вносимые изменения, которые согласовывает с руководителем учреждения образования. Аналогичным образом оформляется КТП при организации изучения на II ступени общего среднего образования учебного предмета на повышенном уровне.

Примерное КТП для X класса размещено на национальном образовательном портале https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / География.

5. Особенности организации образовательного процесса

Обращаем внимание, что в начале 2020/2021 учебного года необходимо организовать углубленное повторение учебного материала IV четверти 2019/2020 учебного года. Рекомендации по организации углубленного повторения размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / География.

 

В 2019/2020 учебном году проведена республиканская контрольная работа по учебному предмету «География», в которой приняли участие учащиеся VIII класса учреждений общего среднего образования.

С учетом результатов республиканской контрольной работы рекомендуется:

регулярно использовать в образовательном процессе практико-ориентированные задания, задания с межпредметным и внутрипредметным содержанием, разноуровневые задания, а также задания, которые требуют обобщения информации и формулирования выводов, установления причинно-следственных связей, анализа географической информации и др.;

при организации обучения придавать особое значение повторению, систематизации и обобщению учебного материала;

использовать на учебных занятиях дифференцированный подход к организации обучения, а также различные приемы организации обратной связи, позволяющие своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся;

создавать условия для включения всех учащихся в учебно-познавательную деятельность на учебных занятиях;

целенаправленно развивать читательскую грамотность учащихся: умения находить информацию в тексте, интегрировать, интерпретировать, анализировать информацию и делать выводы;

использовать задания, в которых информация представлена в разных знаковых системах (текст, таблица, график, рисунок, схема, диаграмма).

По результатам республиканской контрольной работы подготовлены рекомендации, которые могут быть использованы с целью повышения качества образования. Данные рекомендации размещены на национальном образовательном портале: http://monitoring.adu.by/index.php/ru/.

Особое внимание при обучении географии необходимо обратить на формирование у учащихся умений локализовать изучаемые географические объекты и явления в пространстве, «читать» географическую карту, использовать ее как источник знаний. Работа с учебными картами в процессе изучения географии является обязательной. Сформированность картографических умений и навыков учащихся – одно из требований к результатам учебной деятельности учащихся по учебному предмету «География». С целью эффективного формирования у учащихся картографических умений и навыков следует использовать учебные настенные карты, учебные атласы, контурные карты.

Обращаем внимание, что учебные картографические издания необходимо использовать на всех этапах обучения: при изучении нового учебного материала, закреплении и обобщении изученного материала, проверке знаний и умений. Перечень учебных настенных карт, учебных атласов и контурных карт, которые могут использоваться в образовательном процессе по учебному предмету «География», изданных РУП «Белкартография», размещен на национальном образовательном портале: https://adu.by / Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Перечни учебных изданий.

С целью предупреждения перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания необходимо строго дозировать его объем; разъяснять учащимся содержание, порядок и приемы выполнения домашних заданий. Неизученный учебный материал, в том числе объекты географической номенклатуры, недопустимо задавать на дом. Задания творческого характера с использованием различных источников информации, в том числе интернет-источников, могут быть предложены для самостоятельного выполнения дома только по желанию учащихся.

Для выполнения обучающих работ во время учебных занятий в учреждении образования и дома, а также выполнения практических работ учащемуся рекомендуется иметь тетрадь для обучающих работ и тетрадь для практических работ.

В тетради для обучающих работ учащиеся могут выполнять самостоятельные работы, которые проводятся в рамках поурочного контроля, а в тетради для практических работ – самостоятельные работы, которые проводятся в рамках тематического контроля.

Для проведения факультативных занятий предлагается использовать учебные программы, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь в 2020 году. Учебные программы факультативных занятий и перечень УМК для факультативных занятий размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Географияя.

 

6. Дополнительные ресурсы

Полезную информацию при подготовке к учебным занятиям можно найти на следующих интернет-ресурсах:

http://e-vedy.adu.by/ – национальный образовательный портал. Электронные образовательные ресурсы;

https://www.belarus.by/ru/travel/heritage – официальный сайт Республики Беларусь;

http://www.belstat.gov.by/ – официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь;

http://minpriroda.gov.by/ru/ – официальный сайт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь;

http://www.minprom.gov.by./ – официальный сайт Министерства промышленности Республики Беларусь.

7. Организация методической работы

При планировании методической работы с учителями географии в 2020/2021 учебном году следует учитывать требования нормативных правовых актов, актуальные вопросы развития предметного образования, интересы и запросы педагогов, рекомендации по результатам республиканского мониторинга. Для организации деятельности методических формирований учителей географии в 2020/2021 учебном году предлагается единая тема «Совершенствование профессиональной компетентности учителей географии по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся».

На августовских предметных секциях учителей географии рекомендуется обсудить следующие вопросы:

1. Особенности организации образовательного процесса в учреждениях образования по учебному предмету «География» в 2020/2021 учебном году:

учебные программы по географии, использующиеся в 2020/2021 учебном году и особенности преподавания учебного предмета в X классе;

функциональные возможности новых учебных пособий по географии, особенности работы с ними;

контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся в образовательном процессе по географии;

развитие естественнонаучной и читательской грамотности учащихся в рамках рекомендаций по итогам международной оценки образовательных достижений учащихся (PISA) и результатов выполнения учащимися VIII класса контрольной работы по учебному предмету «География» в 2019/2020 учебном году.

2. Планирование работы методических формирований:

анализ методической работы за 2019/2020 учебный год;

тенденции развития географического образования в учреждениях общего среднего образования района, актуальные проблемы и пути их решения. Результаты мониторинга образовательного процесса, выступлений учащихся на интеллектуальных и творческих конкурсах;

организация работы методической сети учителей географии в 2020/2021 учебном году: планирование работы районных методических объединений и других методических формирований, согласование тематики и сроков подготовки материалов.

Деятельность всех методических формирований должна планироваться с учетом образовательного и квалификационного уровней педагогических работников, их профессиональных интересов, запросов, умений и навыков.

3. На заседаниях методических формирований учителей географии рекомендуется рассмотреть актуальные вопросы по организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках географии с учетом эффективного педагогического опыта учителей региона:

организация учебно-познавательной деятельности учащихся по учебному предмету «География» с использованием компетентностно-ориентированных заданий;

использование учебных пособий нового поколения по географии для формирования и совершенствования учебно-познавательной деятельности учащихся;

формирование предметных, метапредметных и личностных компетенций в процессе учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по географии;

современные подходы к контролю и оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «География»;

совершенствование умений работы учащихся с различными источниками информации: географическими картами, статистическими материалами, геоинформационными системами (ГИС), иными источниками в процессе учебно-познавательной деятельности;

формирование готовности учащихся к применению географических знаний и умений в повседневной жизни;

использование медиаобразования в образовательном процессе по географии при формировании предметных и метапредметных компетенций учащихся;

управление учебно-познавательной деятельностью учащихся по географии через электронные ресурсы.

С целью обеспечения условий для развития профессиональных компетенций учителей географии в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» в 2020/2021 учебном году планируется проведение повышения квалификации и обучающих курсов (тематических семинаров).

Подробная информация о курсовых и межкурсовых мероприятиях, рекомендации по содержанию и организации методической работы с педагогами в 2020/2021 учебном году размещены на сайте ГУО «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by).

 

Вход на сайт
Контакты

ГУО Средняя школа № 13 г. Мозыря

Адрес : 247760, Гомельская область, г.Мозырь, бульвар Юности, 47

Телефоны:

Заведующий библиотекой

Вайцеховская Антонина Дмитриевна

80297336203

Библиотекарь

Гелеверьева Светлана Викторовна

E-mail : school13-mozyr@yandex.ru

Skype : school13-mozyr

Сайт : www.school13-mozyr.ucoz.net

График работы: с 8.00 до 17.00 (пн. - пт.)

Суббота: с 9:00 до 14:00

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный сайт СШ №13 г. Мозыря

  • Copyright MyCorp © 2024