Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 17:13

Сайт библиотеки Средней школы №13 г. Мозыря

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Математика

 Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "МАТЕМАТИКА" Смотреть

Особенности организации образоваТельного процесса при изучении учебнОГО предмета «МАТЕМАТИКА»

 

1. Учебные программы

В 2020/2021 учебном году используются следующие учебные программы:

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

Х

XI

базов. уров.

повыш. уров.

базов. уров.

повыш. уров.

Год утвержде-ния (издания) учебной программы

2017

2018

2017

2018

2019

2020

2020

2017

2017

Все учебные программы размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Математика.

Обращаем внимание, что в связи с поэтапным переходом на обновленное содержание образования, направленное на реализацию компетентностного подхода, в 2020/2021 учебном году по новым учебным программам (базового и повышенного уровня) будут учиться учащиеся X класса.

В содержание учебной программы для X класса внесены следующие дополнения и изменения:

для базового уровня:

включены темы «Корень n-й степени из числа а (n>1, n N)», «Производная»;

исключена тема «Степень с рациональным показателем. Степенная функция»;

в теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (§ 8. Расстояния) не изучается расстояние между скрещивающимися прямыми;

для повышенного уровня:

включены темы «Корень n-й степени из числа а (n>1, n N)», «Многочлены», «Производная», «Координаты и векторы в пространстве»;

исключена тема «Степень с рациональным и действительным показателем. Степенная функция».

Для каждой темы перечень изучаемых вопросов и основные требования к результатам учебной деятельности учащихся прописаны в учебных программах по математике (базовый или повышенный уровень) для Х класса.

2. Учебные издания

В 2020/2021 учебном году будут использоваться новые учебные пособия:

  1. Сборник задач по математике / Зборнік задач па матэматыцы: учебное пособие для 6 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения / О.Н. Пирютко, О.А. Терешко.Минск: Адукацыя і выхаванне, 2020.
  2. Сборник задач по алгебре / Зборнік задач па алгебры: учебное пособие для 7-9 классов учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения / И.Г. Арефьева, О.Н. Пирютко. – Минск; Народная асвета, 2020.
  3. Алгебра / Алгебра: учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения / И.Г. Арефьева , О.Н. Пирютко.Минск: Народная асвета, 2019.
  4. Сборник задач по алгебре / Зборнік задач па алгебры: учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения (базовый и повыш. уровни) / И.Г. Арефьева , О.Н. Пирютко.Минск : Народная асвета, 2020.
  5. Геометрия / Геаметрыя: учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения (базовый и повыш. уровни) / Л.А. Латотин и [др.]. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2020.

На национальном образовательном портале (http://e-padruchnik.adu.by/) размещены электронные версии печатных изданий указанных учебных пособий для X класса, предусмотренных для изучения учебного предмета «Математика» на базовом и повышенном уровнях.

Рекомендации по работе с новыми учебными пособиями размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Математика.

В помощь учителю для реализации в образовательном процессе компетентностного подхода изданы дидактические и диагностические материалы (серия «Компетентностный подход»):

Математика. 5-6 классы. Дидактические и диагностические материалы (серия «Компетентностный подход» / Н.В. Костюкович, Т.А. Адамович. Минск; Аверсэв, 2020;

Математика. 7-9 классы. Дидактические и диагностические материалы (серия «Компетентностный подход») / О.Н. Пирютко, В.В. Казаков, С.И. Сергеев Минск; Аверсэв, 2020.

Полная информация об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Математика» в 2020/2021 учебном году размещена на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Математика.

3. Организация образовательного процесса при изучении учебного предмета «Математика» на повышенном уровне

На II ступени общего среднего образования учебный предмет «Математика» может изучаться на повышенном уровне в VIII и IX классах в объеме не более 2 дополнительных учебных часов в неделю.

Рекомендации по организации изучения математики на повышенном уровне размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Математика.

На изучение учебного предмета «Математика» на повышенном уровне в X классе отводится 6 часов в неделю. Рекомендуется 4 часа в неделю отвести на изучение содержания алгебраического компонента и 2 часа в неделю на изучение содержания геометрического компонента.

Учебный материал алгебраического компонента для изучения на повышенном уровне в X классе содержится в учебном пособии «Сборник задач по алгебре» / “Зборнік задач па алгебры”: учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения и воспитания (базовый и повышенный уровни) / И.Г. Арефьева, О.Н.  Пирютко.Минск : Народная асвета, 2019.

Учебный материал геометрического компонента для изучения на повышенном уровне в X классе содержится в учебном пособии «Геометрия» / “Геаметрыя”: учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения  и воспитания (базовый и повыш. уровни) / Л.А. Латотин и [др.]. – Минск : Адукацыя і выхаванне, 2020.

При изучении учебного предмета «Математика» на повышенном уровне (X-XI классы) при проведении практикумов по решению задач класс делится на 2 группы. Деление класса на группы осуществляется в соответствии с пунктами 54, 57 Положения об учреждении общего среднего образования.

Для максимально успешного освоения содержания учащимися учебной программы по математике на повышенном уровне в X классе рекомендуется дополнительно организовать факультативные занятия с использованием учебной программы факультативных занятий «Векторы» для IX (X) классов, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь в 2020 году. Для реализации указанной программы подготовлено учебное издание:

Казаков В.В. Векторы: пособие для 9-10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения (факультативные занятия).Минск : Народная асвета, 2020.

4. Календарно-тематическое планирование

Согласно должностным обязанностям учитель разрабатывает календарно-тематическое планирование (далее – КТП) с учетом времени, отведенного в учебной программе на изучение отдельных тем по учебному предмету «Математика». Данное КТП утверждается руководителем учреждения образования до начала учебного года.

Учитель вправе использовать примерное КТП по учебному предмету «Математика», рекомендованное НИО. При использовании КТП, рекомендованного НИО, учитель может вносить в течение учебного года в пределах учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета, в примерное КТП коррективы в зависимости от уровня результатов учебной деятельности и познавательных возможностей учащихся, иных объективных обстоятельств. В рубрике «Для заметок» или на отдельном листе, который вкладывается в пособие для учителей учреждений общего среднего образования «Примерное календарно-тематическое планирование», учитель фиксирует вносимые изменения, которые согласовывает с руководителем учреждения образования. Аналогичным образом оформляется КТП при организации изучения на II ступени общего среднего образования учебного предмета на повышенном уровне.

Примерное КТП для X класса размещено на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Математика.

5. Особенности организации образовательного процесса

Обращаем внимание, что в начале 2020/2021 учебного года необходимо организовать углубленное повторение учебного материала   IV четверти 2019/2020 учебного года. Рекомендации по организации углубленного повторения размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Математика.

Согласно типовым учебным планам общего среднего образования на 2020/2021 учебный год на изучение учебного предмета «Математика» на базовом уровне в X классе отводится 4 часа в неделю. Рекомендуется в I и III четверти на изучение содержания алгебраического и геометрического компонентов отвести по 2 учебных часа в неделю, во II и IV четверти – 3 часа в неделю отвести на изучение содержания алгебраического компонента и 1 час в неделю на изучение содержания геометрического компонента.

Обращаем внимание, что учебный материал должен быть усвоен учащимися на уроке. Основная функция домашнего задания – закрепление знаний и умений. С целью предупреждения перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания необходимо строго следить за его дозировкой, при необходимости разъяснять учащимся на уроке содержание, порядок и приемы выполнения домашних заданий. Задания творческого характера, предусматривающие работу с дополнительными источниками информации, должны выполняться только по желанию учащихся. Объем домашнего задания должен соответствовать Санитарным нормам и правилам с учетом его объема по другим учебным предметам и возможностью выполнения домашнего задания по всем предметам в VIIVIII классах за 2,5 часа, в IXXI классах за 3 часа.

В 2019/2020 учебном году проведена республиканская контрольная работа по учебному предмету «Математика», в которой приняли участие учащиеся VIII класса учреждений общего среднего образования.

Затруднения у учащихся вызвали задания, при выполнении которых требовалось продемонстрировать умение:

находить и сравнивать площади многоугольников;

решать квадратные уравнения с помощью формул;

решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений;

решать практикоориентированные задачи с использованием свойств геометрических фигур, обобщать и аргументировать выводы.

По результатам республиканской контрольной работы подготовлены рекомендации, которые могут быть использованы с целью повышения качества образования. Данные рекомендации размещены на национальном образовательном портале: http://monitoring.adu.by/index.php/ru/.

Для проведения факультативных занятий предлагается использовать учебные программы, утвержденные Министерством образования в 2020 году. Учебные программы факультативных занятий и перечень УМК для факультативных занятий размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Математика.

6. Дополнительные ресурсы

Для подготовки к учебным занятиям и организации образовательного процесса учителю рекомендуется использовать дополнительные материалы, размещенные на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Математика.

7. Выпускной экзамен по учебному предмету «Математика»

Выпускной экзамен по учебному предмету «Математика» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы базового образования проводится в письменной форме в виде контрольной работы по единым заданиям, на III ступени общего среднего образования – в письменной форме в виде контрольной работы по разным заданиям для учащихся, изучающих математику на повышенном уровне, и для учащихся, изучающих математику на базовом уровне.

8. Организация методической работы

При планировании методической работы с учителями математики в 2020/2021 учебном году следует учитывать требования нормативных правовых актов, актуальные вопросы развития предметного образования, интересы и запросы педагогов, их профессиональные компетенции, рекомендации по результатам республиканского мониторинга.

Для организации деятельности методических формирований учителей математики в 2020/2021 учебном году предлагается единая тема «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики».

На августовских предметных секциях рекомендуется обсудить следующие вопросы:

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по математике в 2020/2021 учебном году:

учебный план и учебные программы по математике на 2020/2021 учебный год;

обновленная учебная программа по учебному предмету «Математика» для X класса;

обновленные учебные пособия по математике для X класса и особенности работы с ними;

эффективность использования в образовательном процессе компонентов учебно-методических комплексов по математике;

рекомендации по результатам республиканского мониторинга по математике.

2. Планирование работы методических формирований:

анализ методической работы за 2019/2020 учебный год;

тенденции развития математического образования в учреждениях общего среднего образования района, актуальные проблемы и пути их решения;

организация работы методической сети учителей математики в 2020/2021 учебном году: планирование работы районных методических объединений и других методических формирований, согласование тематики и сроков подготовки материалов.

Деятельность всех методических формирований должна планироваться с учётом образовательного и квалификационного уровней педагогических работников, их профессиональных интересов, запросов, умений и навыков.

На заседаниях методических формирований учителей математики рекомендуется рассмотреть актуальные вопросы по организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики с учетом эффективного педагогического опыта педагогов региона:

формирование метапредметных, предметных и личностных компетенций в процессе учебно-познавательной деятельности учащихся при освоении содержания учебного материала по математике;

особенности организации учебно-познавательной деятельности учащихся (базовый и повышенный уровни изучения учебного предмета «Математика»);

эффективные методы и приёмы развития учебной мотивации и познавательной активности учащихся на учебных занятиях по математике;

реализация внутрипредметных и межпредметных связей при изучении математики как фактор активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;

учебно-познавательная деятельность учащихся на учебном занятии по математике: проектирование, реализация, анализ;

организация учебной деятельности учащихся при подготовке к выпускным экзаменам и централизованному тестированию;

формирование готовности учащихся к применению математических знаний и умений в повседневной жизни;

организация контрольно-оценочной деятельности на учебном занятии по математике;

высокотехнологичная информационно насыщенная среда как основа для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся по учебному предмету «Математика».

var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

Вход на сайт
Контакты

ГУО Средняя школа № 13 г. Мозыря

Адрес : 247760, Гомельская область, г.Мозырь, бульвар Юности, 47

Телефоны:

Заведующий библиотекой

Вайцеховская Антонина Дмитриевна

80297336203

Библиотекарь

Гелеверьева Светлана Викторовна

E-mail : school13-mozyr@yandex.ru

Skype : school13-mozyr

Сайт : www.school13-mozyr.ucoz.net

График работы: с 8.00 до 17.00 (пн. - пт.)

Суббота: с 9:00 до 14:00

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный сайт СШ №13 г. Мозыря

  • Copyright MyCorp © 2024