Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 10:47

Сайт библиотеки Средней школы №13 г. Мозыря

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Иностранный язык

"Иностранный язык" - 

 Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета "ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК" Смотреть

 

Особенности организации образоваТельного процесса при изучении учебного предмета «Иностранный язык»

 

1. Учебные программы

В 2020/2021 учебном году используются следующие учебные программы:

Класс

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

(базов. и повыш. уров.)

XI

(базов. и повыш. уров.)

Год утверждения (издания) учебной программы

2017

2018

2017

2017

2017

2018

2019

2020

2017

Все учебные программы размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by / Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Учебные предметы I–IV, V–XI классы.

В связи с поэтапным переходом на обновленное содержание образования на основе реализации компетентностного подхода в 2020/2021 учебном году по новым учебным программам будут учиться учащиеся X класса.

В содержание учебной программы для X класса внесены следующие изменения:

пересмотрен и скорректирован материал для продуктивного и рецептивного усвоения грамматических явлений;

конкретизированы и уточнены коммуникативные задачи в следующих темах:

«Образование»:

рассказать о системе образования в Республике Беларусь; расспросить о системе образования в стране изучаемого языка (базовый и повышенный уровни); обсудить актуальные проблемы системы образования; высказать предположения о перспективах развития образования (повышенный уровень);

«Средства массовой информации»:

рассказать о различных источниках информации (печатные издания, радио, телевидение, глобальная компьютерная сеть Интернет (далее – Интернет)) в Республике Беларусь (базовый и повышенный уровни); рассказать об известных белорусских и иноязычных газетах и журналах (повышенный уровень);

«Искусство»:

рассказать об известном художнике / скульпторе / фотографе и его произведениях; посоветовать посетить выставку, музей (базовый и повышенный уровни);

«Молодежь и общество»:

обосновать важность участия молодёжи в общественной жизни (повышенный уровень)

«Наука и техника»:

обосновать важность развития науки и техники для современного общества (повышенный уровень).

В разделе «Требования к практическому владению видами речевой деятельности»:

уточнены требования к практическому владению письменной речью: писать личные письма; составлять план; писать автобиографию, заполнять анкету; излагать содержание прослушанного / прочитанного текста; писать мини-сочинение по предложенной теме / проблеме;

откорректированы виды текстов для чтения: рассказ, газетная / журнальная статья, буклет, объявление, реклама;

сформулированы основные требования к результатам учебной деятельности учащихся, изучавших иностранный язык на базовом уровне и на повышенном уровне.

2. Учебные издания

В 2020/2021 учебном году будут использоваться новые учебные пособия:

Английский язык

1. Английский язык : учеб. пособие для 5-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения : с электронным приложением. В 2 ч. Ч. 1 / Л.М. Лапицкая [и др.]. – Минск : Вышэйшая школа, 2020.

2. Английский язык: учеб. пособие для 5-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения : с электронным приложением. В 2 ч. Ч. 2 / Л.М. Лапицкая [и др.]. – Минск : Вышэйшая школа, 2020.

5. Английский язык / Англійская мова : учеб. пособие для 8-го кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения (повыш. уровень) : с электронным приложением. В 2 ч. Ч. 1 / Н.В. Демченко [и др.]. – Минск : Вышэйшая школа, 2020.

6. Английский язык / Англійская мова : учеб. пособие для 8-го кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения (повыш. уровень) : с электронным приложением. В 2 ч. Ч. 2 / Н.В. Демченко [и др.]. – Минск : Вышэйшая школа, 2020.

Немецкий язык

1. Будько, А.Ф. Немецкий язык : учеб. пособие для 5-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения : с электронным приложением. В 2 ч. Ч. 1 / А.Ф. Будько, И.Ю. Урбанович. – Минск : Вышэйшая школа, 2020.

2. Будько, А.Ф. Немецкий язык : учеб. пособие для 5-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения : с электронным приложением. В 2 ч. Ч. 2 / А.Ф. Будько, И.Ю. Урбанович. – Минск : Вышэйшая школа, 2020.

5. Будько, А.Ф. Немецкий язык : учеб. пособие для 6-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения : с электронным приложением / А.Ф. Будько, И.Ю. Урбанович. – Минск : Вышэйшая школа, 2020.

7. Зуевская, Е.В. Немецкий язык / Нямецкая мова : учеб. пособие для 5-го кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения (повыш. уровень) : с электронным приложением. В 2 ч. Ч. 1 / Е.В.Зуевская, С.И. Салынская, О.В. Негурэ. – Мінск : Вышэйшая школа, 2020.

 

Обращаем внимание, что с 2020 года учебные пособия по иностранным языкам будут издаваться без электронного оптического диска (СD). Электронные приложения к учебным пособиям содержат аудиозаписи текстов для восприятия и понимания речи на слух, дидактический материал, лингвострановедческий материал, интерактивные задания и размещены на ресурсе (https://lingvo.adu.by).

Скрипты текстов для восприятия и понимания речи на слух размещены в учебно-методических пособиях для учителей и на национальном образовательном портале: https: //adu.by / Электронная библиотека / Электронные учебные издания / Звуковые приложения к учебным пособиям; Тексты для восприятия и понимания речи на слух к учебным пособиям.

Особенности учебных пособий заключаются в:

реализации компетентностного подхода к отбору и предъявлению учебного материала (направленность содержания учебного материала на формирование межкультурной компетенции наряду с коммуникативной в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной);

расширении возможностей стимулирования познавательной активности учащихся с учетом их индивидуальных возможностей, дифференциации их интересов;

наличии навигационного аппарата (ссылок на другие компоненты УМК по учебному предмету: печатные и электронные). В навигационном аппарате учебных пособий по иностранным языкам используется новые элементы – QR-код (графическое изображение гиперссылки), который позволяет получить доступ к электронному образовательному ресурсу (ЭОР) и ресурсу adu.by («Электронная библиотека») через специальное приложение на электронном планшете, мобильном телефоне;

разных формах предъявления учебной информации: словесный текст, иллюстрации, карты, таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

наличии проектных заданий личностно-ориентированной направленности, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся;

наличии интерактивных заданий в электронных приложениях.

Учебные пособия по немецкому, французскому, испанскому, китайскому языкам разработаны на ситуативно-тематической основе. Основной структурной единицей учебного пособия является глава, в которой выделяются тематические разделы. Содержание разделов способствует выполнению коммуникативных задач, указанных в учебной программе. Учитель самостоятельно планирует учебное время, отводимое на изучение той или иной темы, ориентируясь на примерное календарно-тематическое планирование, рекомендации в учебно-методических пособиях для учителей.

Основной структурной единицей учебных пособий по английскому языку является раздел. Темы разделов соответствуют предметно-тематическому содержанию учебной программы по учебному предмету «Иностранный язык». Все разделы имеет сходную структуру построения, и состоят из уроков.

Каждый раздел в учебных пособиях по английскому языку представляет собой урок общения: он носит целостный характер, подчинен общей теме, сюжету, помогает учащимся решать определенные коммуникативные задачи, и ориентирован на результат.

Рекомендации по работе с новыми учебными пособиями размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by / Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Учебные предметы I–IV, V–XI классы.

К 2020/2021 учебному году подготовлены новые издания для учителей:

Английский язык

1. Бушуева, Э.В. Английский язык в 6 классе : учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общего сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения : (повышен. уровень) / Э.В. Бушуева, Н.В. Демченко. – Минск : Вышэйшая школа, 2020;

2. Демченко, Н.В. Английский язык в 9 классе : учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общего сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения : (повышен. уровень) / Н.В Демченко, Э.В. Бушуева. – Минск : Вышэйшая школа, 2020;

Немецкий язык

1. Будько, А.Ф. Немецкий язык в 3 классе : учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общего сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / А.Ф. Будько, И.Ю. Урбанович. – Минск : Вышэйшая школа, 2020.

В помощь учителю для реализации в образовательном процессе компетентностного подхода изданы дидактические и диагностические материалы (серия «Компетентностный подход»):

Английский язык

Койко А.А. Английский язык. 3 класс. Дидактические и диагностические материалы. – Мозырь: Выснова, 2020.

Койко А.А. Английский язык. 4 класс. Дидактические и диагностические материалы. – Мозырь: Выснова, 2020.

Коледа С.М., Лапицкая Л.М. Английский язык. 5 класс. Дидактические и диагностические материалы. – Мозырь: Выснова, 2020.

Коледа С.М. Английский язык. 6 класс. Дидактические и диагностические материалы. – Мозырь: Выснова, 2020.

Коледа С.М., Севрюкова Т.Ю. Английский язык. 7 класс. Дидактические и диагностические материалы. – Мозырь: Выснова, 2020.

Лапицкая Л.М., Коледа С.М., Севрюкова Т.Ю. Английский язык. 8 класс. Дидактические и диагностические материалы. – Мозырь: Выснова, 2020.

Лапицкая Л.М., Коледа С.М., Севрюкова Т.Ю. Английский язык. 9 класс. Дидактические и диагностические материалы. – Мозырь: Выснова, 2020.

Немецкий язык

Урбанович И.Ю. Немецкий язык. 3 класс. Дидактические и диагностические материалы.– Мозырь: Выснова, 2020.

Урбанович И.Ю. Немецкий язык. 4 класс. Дидактические и диагностические материалы. – Мозырь: Выснова, 2020.

Толстых Ю.А., Шиманская Н.Г. Немецкий язык. 5 класс. Дидактические и диагностические материалы.– Мозырь: Выснова, 2020.

Шиманская Н.Г., Толстых Ю.А. Немецкий язык. 6 класс. Дидактические и диагностические материалы.– Мозырь: Выснова, 2020.

Толстых Ю.А., Шиманская Н.Г. Немецкий язык. 7 класс. Дидактические и диагностические материалы.– Мозырь: Выснова, 2020.

Шиманская Н.Г., Толстых Ю.А. Немецкий язык. 8 класс. Дидактические и диагностические материалы. – Мозырь: Выснова, 2020.

Толстых Ю.А., Шиманская Н.Г. Немецкий язык. 9 класс. Дидактические и диагностические материалы.– Мозырь: Выснова, 2020.

3. Организация образовательного процесса на базовом и повышенном уровнях

Для базового и повышенного уровней изучения иностранного языка предусмотрен учебный материал в рамках одних и тех же сфер общения и одного и того же предметно-тематического содержания.

Различие при изучении иностранного языка на базовом и повышенном уровнях определяется объемом продуктивного и рецептивного словаря, количеством грамматического материала, подлежащего продуктивному усвоению, количеством решаемых коммуникативных задач и степенью их сложности.

Как на базовом, так и на повышенном уровне изучения иностранного языка отбор содержания образования должен обеспечивать формирование у учащихся готовности к межкультурному диалогу, взаимопониманию, воспитывать у них уважительное отношение к иным культурам, развивать способность передавать в процессе иноязычного общения собственные мысли и чувства.

При изучении иностранного языка на базовом уровне учащимся предлагается решать коммуникативные задачи преимущественно в стандартных ситуациях (рассказать об известном художнике / скульпторе / фотографе и его произведениях; посоветовать посетить выставку, музей; обменяться впечатлениями о выставке, музее; рассказать об известных памятниках архитектуры Республики Беларусь; расспросить об известных памятниках архитектуры стран изучаемого языка).

При изучении иностранного языка на повышенном уровне учащиеся должны решать коммуникативные задачи в стандартных ситуациях, а также проблемные задачи на основе более глубоких социокультурных и / или энциклопедических знаний ассказать об известном художнике / скульпторе / фотографе и его произведениях; посоветовать посетить выставку, музей; обменяться впечатлениями о выставке, музее; рассказать об известных памятниках архитектуры Республики Беларусь; расспросить об известных памятниках архитектуры стран изучаемого языка; рассказать о видах искусства и своих предпочтениях; обсудить роль искусства в жизни человека).

При обучении иностранному языку на повышенном уровне особое внимание уделяется овладению разговорными нормами изучаемого языка, навыками самостоятельной работы с иноязычными источниками информации; подготовке учащихся к самообразованию и приобретению личного опыта иноязычного общения; развитию качеств личности, востребованных в процессе межкультурной коммуникации.

В 2020/2021 учебном году в VVII классах базовой школы, средней школы, школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в VIIIIX классах базавой школы, средней школы, гимназии, гимназии-интерната предусмотрена возможность увеличения количества учебных часов, отводимых на изучение иностранного языка (не более чем на 2 часа) за счет учебных часов, предусмотренных учебным планом на проведение факультативных занятий.

Дополнительное учебное время должно быть использовано для:

совершенствования навыков и развития умений устной речи обучающихся путем решения более сложных коммуникативных задач, позволяющих расширить и углубить опыт иноязычной коммуникативной деятельности;

увеличения объема продуктивно усваиваемого лексического и грамматического материала в пределах единого с базовым уровнем предметно-тематического содержания;

повышения степени подготовленности обучающихся к адекватной интерпретации феноменов и явлений социокультурной специфики стран изучаемого языка;

осуществления речевого и неречевого поведения, адекватного нормам и требованиям,

Вход на сайт
Контакты

ГУО Средняя школа № 13 г. Мозыря

Адрес : 247760, Гомельская область, г.Мозырь, бульвар Юности, 47

Телефоны:

Заведующий библиотекой

Вайцеховская Антонина Дмитриевна

80297336203

Библиотекарь

Гелеверьева Светлана Викторовна

E-mail : school13-mozyr@yandex.ru

Skype : school13-mozyr

Сайт : www.school13-mozyr.ucoz.net

График работы: с 8.00 до 17.00 (пн. - пт.)

Суббота: с 9:00 до 14:00

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный сайт СШ №13 г. Мозыря

  • Copyright MyCorp © 2024