Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 20.04.2024, 10:47 |
Сайт библиотеки Средней школы №13 г. Мозыря | |
Приветствую Вас Гость |
|
Иностранный язык"Иностранный язык" -
Особенности организации образоваТельного процесса при изучении учебного предмета «Иностранный язык»
1. Учебные программы В 2020/2021 учебном году используются следующие учебные программы:
Все учебные программы размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by / Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Учебные предметы I–IV, V–XI классы. В связи с поэтапным переходом на обновленное содержание образования на основе реализации компетентностного подхода в 2020/2021 учебном году по новым учебным программам будут учиться учащиеся X класса. В содержание учебной программы для X класса внесены следующие изменения: пересмотрен и скорректирован материал для продуктивного и рецептивного усвоения грамматических явлений; конкретизированы и уточнены коммуникативные задачи в следующих темах: «Образование»: рассказать о системе образования в Республике Беларусь; расспросить о системе образования в стране изучаемого языка (базовый и повышенный уровни); обсудить актуальные проблемы системы образования; высказать предположения о перспективах развития образования (повышенный уровень); «Средства массовой информации»: рассказать о различных источниках информации (печатные издания, радио, телевидение, глобальная компьютерная сеть Интернет (далее – Интернет)) в Республике Беларусь (базовый и повышенный уровни); рассказать об известных белорусских и иноязычных газетах и журналах (повышенный уровень); «Искусство»: рассказать об известном художнике / скульпторе / фотографе и его произведениях; посоветовать посетить выставку, музей (базовый и повышенный уровни); «Молодежь и общество»: обосновать важность участия молодёжи в общественной жизни (повышенный уровень); «Наука и техника»: обосновать важность развития науки и техники для современного общества (повышенный уровень). В разделе «Требования к практическому владению видами речевой деятельности»: уточнены требования к практическому владению письменной речью: писать личные письма; составлять план; писать автобиографию, заполнять анкету; излагать содержание прослушанного / прочитанного текста; писать мини-сочинение по предложенной теме / проблеме; откорректированы виды текстов для чтения: рассказ, газетная / журнальная статья, буклет, объявление, реклама; сформулированы основные требования к результатам учебной деятельности учащихся, изучавших иностранный язык на базовом уровне и на повышенном уровне. 2. Учебные издания В 2020/2021 учебном году будут использоваться новые учебные пособия: Английский язык 1. Английский язык : учеб. пособие для 5-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения : с электронным приложением. В 2 ч. Ч. 1 / Л.М. Лапицкая [и др.]. – Минск : Вышэйшая школа, 2020. 2. Английский язык: учеб. пособие для 5-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения : с электронным приложением. В 2 ч. Ч. 2 / Л.М. Лапицкая [и др.]. – Минск : Вышэйшая школа, 2020. 5. Английский язык / Англійская мова : учеб. пособие для 8-го кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения (повыш. уровень) : с электронным приложением. В 2 ч. Ч. 1 / Н.В. Демченко [и др.]. – Минск : Вышэйшая школа, 2020. 6. Английский язык / Англійская мова : учеб. пособие для 8-го кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения (повыш. уровень) : с электронным приложением. В 2 ч. Ч. 2 / Н.В. Демченко [и др.]. – Минск : Вышэйшая школа, 2020. Немецкий язык 1. Будько, А.Ф. Немецкий язык : учеб. пособие для 5-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения : с электронным приложением. В 2 ч. Ч. 1 / А.Ф. Будько, И.Ю. Урбанович. – Минск : Вышэйшая школа, 2020. 2. Будько, А.Ф. Немецкий язык : учеб. пособие для 5-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения : с электронным приложением. В 2 ч. Ч. 2 / А.Ф. Будько, И.Ю. Урбанович. – Минск : Вышэйшая школа, 2020. 5. Будько, А.Ф. Немецкий язык : учеб. пособие для 6-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения : с электронным приложением / А.Ф. Будько, И.Ю. Урбанович. – Минск : Вышэйшая школа, 2020. 7. Зуевская, Е.В. Немецкий язык / Нямецкая мова : учеб. пособие для 5-го кл. учреждений общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения (повыш. уровень) : с электронным приложением. В 2 ч. Ч. 1 / Е.В.Зуевская, С.И. Салынская, О.В. Негурэ. – Мінск : Вышэйшая школа, 2020.
Обращаем внимание, что с 2020 года учебные пособия по иностранным языкам будут издаваться без электронного оптического диска (СD). Электронные приложения к учебным пособиям содержат аудиозаписи текстов для восприятия и понимания речи на слух, дидактический материал, лингвострановедческий материал, интерактивные задания и размещены на ресурсе (https://lingvo.adu.by). Скрипты текстов для восприятия и понимания речи на слух размещены в учебно-методических пособиях для учителей и на национальном образовательном портале: https: //adu.by / Электронная библиотека / Электронные учебные издания / Звуковые приложения к учебным пособиям; Тексты для восприятия и понимания речи на слух к учебным пособиям. Особенности учебных пособий заключаются в: реализации компетентностного подхода к отбору и предъявлению учебного материала (направленность содержания учебного материала на формирование межкультурной компетенции наряду с коммуникативной в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной); расширении возможностей стимулирования познавательной активности учащихся с учетом их индивидуальных возможностей, дифференциации их интересов; наличии навигационного аппарата (ссылок на другие компоненты УМК по учебному предмету: печатные и электронные). В навигационном аппарате учебных пособий по иностранным языкам используется новые элементы – QR-код (графическое изображение гиперссылки), который позволяет получить доступ к электронному образовательному ресурсу (ЭОР) и ресурсу adu.by («Электронная библиотека») через специальное приложение на электронном планшете, мобильном телефоне; разных формах предъявления учебной информации: словесный текст, иллюстрации, карты, таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.; наличии проектных заданий личностно-ориентированной направленности, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся; наличии интерактивных заданий в электронных приложениях. Учебные пособия по немецкому, французскому, испанскому, китайскому языкам разработаны на ситуативно-тематической основе. Основной структурной единицей учебного пособия является глава, в которой выделяются тематические разделы. Содержание разделов способствует выполнению коммуникативных задач, указанных в учебной программе. Учитель самостоятельно планирует учебное время, отводимое на изучение той или иной темы, ориентируясь на примерное календарно-тематическое планирование, рекомендации в учебно-методических пособиях для учителей. Основной структурной единицей учебных пособий по английскому языку является раздел. Темы разделов соответствуют предметно-тематическому содержанию учебной программы по учебному предмету «Иностранный язык». Все разделы имеет сходную структуру построения, и состоят из уроков. Каждый раздел в учебных пособиях по английскому языку представляет собой урок общения: он носит целостный характер, подчинен общей теме, сюжету, помогает учащимся решать определенные коммуникативные задачи, и ориентирован на результат. Рекомендации по работе с новыми учебными пособиями размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by / Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Учебные предметы I–IV, V–XI классы. К 2020/2021 учебному году подготовлены новые издания для учителей: Английский язык 1. Бушуева, Э.В. Английский язык в 6 классе : учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общего сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения : (повышен. уровень) / Э.В. Бушуева, Н.В. Демченко. – Минск : Вышэйшая школа, 2020; 2. Демченко, Н.В. Английский язык в 9 классе : учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общего сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения : (повышен. уровень) / Н.В Демченко, Э.В. Бушуева. – Минск : Вышэйшая школа, 2020; Немецкий язык 1. Будько, А.Ф. Немецкий язык в 3 классе : учеб.-метод. пособие для учителей учреждений общего сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения / А.Ф. Будько, И.Ю. Урбанович. – Минск : Вышэйшая школа, 2020. В помощь учителю для реализации в образовательном процессе компетентностного подхода изданы дидактические и диагностические материалы (серия «Компетентностный подход»): Английский язык Койко А.А. Английский язык. 3 класс. Дидактические и диагностические материалы. – Мозырь: Выснова, 2020. Койко А.А. Английский язык. 4 класс. Дидактические и диагностические материалы. – Мозырь: Выснова, 2020. Коледа С.М., Лапицкая Л.М. Английский язык. 5 класс. Дидактические и диагностические материалы. – Мозырь: Выснова, 2020. Коледа С.М. Английский язык. 6 класс. Дидактические и диагностические материалы. – Мозырь: Выснова, 2020. Коледа С.М., Севрюкова Т.Ю. Английский язык. 7 класс. Дидактические и диагностические материалы. – Мозырь: Выснова, 2020. Лапицкая Л.М., Коледа С.М., Севрюкова Т.Ю. Английский язык. 8 класс. Дидактические и диагностические материалы. – Мозырь: Выснова, 2020. Лапицкая Л.М., Коледа С.М., Севрюкова Т.Ю. Английский язык. 9 класс. Дидактические и диагностические материалы. – Мозырь: Выснова, 2020. Немецкий язык Урбанович И.Ю. Немецкий язык. 3 класс. Дидактические и диагностические материалы.– Мозырь: Выснова, 2020. Урбанович И.Ю. Немецкий язык. 4 класс. Дидактические и диагностические материалы. – Мозырь: Выснова, 2020. Толстых Ю.А., Шиманская Н.Г. Немецкий язык. 5 класс. Дидактические и диагностические материалы.– Мозырь: Выснова, 2020. Шиманская Н.Г., Толстых Ю.А. Немецкий язык. 6 класс. Дидактические и диагностические материалы.– Мозырь: Выснова, 2020. Толстых Ю.А., Шиманская Н.Г. Немецкий язык. 7 класс. Дидактические и диагностические материалы.– Мозырь: Выснова, 2020. Шиманская Н.Г., Толстых Ю.А. Немецкий язык. 8 класс. Дидактические и диагностические материалы. – Мозырь: Выснова, 2020. Толстых Ю.А., Шиманская Н.Г. Немецкий язык. 9 класс. Дидактические и диагностические материалы.– Мозырь: Выснова, 2020. 3. Организация образовательного процесса на базовом и повышенном уровнях Для базового и повышенного уровней изучения иностранного языка предусмотрен учебный материал в рамках одних и тех же сфер общения и одного и того же предметно-тематического содержания. Различие при изучении иностранного языка на базовом и повышенном уровнях определяется объемом продуктивного и рецептивного словаря, количеством грамматического материала, подлежащего продуктивному усвоению, количеством решаемых коммуникативных задач и степенью их сложности. Как на базовом, так и на повышенном уровне изучения иностранного языка отбор содержания образования должен обеспечивать формирование у учащихся готовности к межкультурному диалогу, взаимопониманию, воспитывать у них уважительное отношение к иным культурам, развивать способность передавать в процессе иноязычного общения собственные мысли и чувства. При изучении иностранного языка на базовом уровне учащимся предлагается решать коммуникативные задачи преимущественно в стандартных ситуациях (рассказать об известном художнике / скульпторе / фотографе и его произведениях; посоветовать посетить выставку, музей; обменяться впечатлениями о выставке, музее; рассказать об известных памятниках архитектуры Республики Беларусь; расспросить об известных памятниках архитектуры стран изучаемого языка). При изучении иностранного языка на повышенном уровне учащиеся должны решать коммуникативные задачи в стандартных ситуациях, а также проблемные задачи на основе более глубоких социокультурных и / или энциклопедических знаний (рассказать об известном художнике / скульпторе / фотографе и его произведениях; посоветовать посетить выставку, музей; обменяться впечатлениями о выставке, музее; рассказать об известных памятниках архитектуры Республики Беларусь; расспросить об известных памятниках архитектуры стран изучаемого языка; рассказать о видах искусства и своих предпочтениях; обсудить роль искусства в жизни человека). При обучении иностранному языку на повышенном уровне особое внимание уделяется овладению разговорными нормами изучаемого языка, навыками самостоятельной работы с иноязычными источниками информации; подготовке учащихся к самообразованию и приобретению личного опыта иноязычного общения; развитию качеств личности, востребованных в процессе межкультурной коммуникации. В 2020/2021 учебном году в V–VII классах базовой школы, средней школы, школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в VIII–IX классах базавой школы, средней школы, гимназии, гимназии-интерната предусмотрена возможность увеличения количества учебных часов, отводимых на изучение иностранного языка (не более чем на 2 часа) за счет учебных часов, предусмотренных учебным планом на проведение факультативных занятий. Дополнительное учебное время должно быть использовано для: совершенствования навыков и развития умений устной речи обучающихся путем решения более сложных коммуникативных задач, позволяющих расширить и углубить опыт иноязычной коммуникативной деятельности; увеличения объема продуктивно усваиваемого лексического и грамматического материала в пределах единого с базовым уровнем предметно-тематического содержания; повышения степени подготовленности обучающихся к адекватной интерпретации феноменов и явлений социокультурной специфики стран изучаемого языка; осуществления речевого и неречевого поведения, адекватного нормам и требованиям, |
|
Copyright MyCorp © 2024 |