Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 18.04.2024, 11:56 |
Сайт библиотеки Средней школы №13 г. Мозыря | |
Приветствую Вас Гость |
|
Музыка
Особенности организации образоваТельного процесса при изучении учебного предмета «МУЗЫКА»
1. Учебные программы В 2020/2021 учебном году используются следующие учебные программы:
Все учебные программы размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. I–IV классы. 2. Учебные издания В 2020/2021 учебном году используются действующие учебные пособия, электронные версии которых размещены на национальном образовательном портале: http://e-padruchnik.adu.by/. Полная информация об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Музыка» 3. Календарно-тематическое планирование Согласно должностным обязанностям учитель разрабатывает календарно-тематическое планирование (далее – КТП) с учетом времени, отведенного в учебной программе на изучение отдельных тем по учебному предмету «Музыка». Данное КТП утверждается руководителем учреждения образования до начала учебного года. Учитель вправе использовать примерное КТП по учебному предмету «Музыка», рекомендованное НИО. При использовании КТП, рекомендованного НИО, учитель может вносить в течение учебного года в пределах учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета, в примерное КТП коррективы в зависимости от уровня результатов учебной деятельности и познавательных возможностей учащихся, иных объективных обстоятельств. В рубрике «Для заметок» или на отдельном листе, который вкладывается в пособие для учителей учреждений общего среднего образования «Примерное календарно-тематическое планирование», учитель фиксирует вносимые изменения, которые согласовывает с руководителем учреждения образования. 4. Особенности организации образовательного процесса В соответствии с Планом мероприятий по формированию в обществе культа государственных символов Республики Беларусь, утвержденным Главой Администрации Президента Республики Беларусь от 13.05.2013 № 10/91, в ходе преподавания учебного предмета «Музыка» у обучающихся учреждений общего среднего образования необходимо сформировать умение исполнять Государственный гимн Республики Беларусь и правильно вести себя при его официальном исполнении. Обучение музыке в I-IV классах учреждений общего среднего образования осуществляется на содержательно-оценочной основе (без выставления отметок). В течение учебного года учитель должен вести систематический учет результатов учебной деятельности учащихся. Форму и вид фиксации результатов усвоения учащимися умений и навыков, предусмотренных учебной программой по учебному предмету «Музыка», учитель определяет самостоятельно. По учебному предмету «Музыка» выполнение домашних заданий не предусматривается. В учреждениях общего среднего образования, в которых осуществляются обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования с изучением учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства (базовая школа-колледж искусств, средняя школа-колледж искусств, гимназия-колледж искусств), по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования наряду с обязательными выпускными экзаменами учащиеся сдают выпускной экзамен по одному из учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей в области отдельных видов искусства. В иных учреждениях общего среднего образования учебные предметы, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства, могут изучаться на факультативных занятиях в пределах максимальной допустимой учебной нагрузки на одного учащегося. Для проведения факультативных занятий используются учебные программы, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь в 2020 году. Учебные программы факультативных занятий размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. I–IV классы. 5. Дополнительные ресурсы Полезную информацию для подготовки к учебным занятиям можно найти на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. I–IV классы. 6. Организация методической работы Для организации деятельности методических формирований учителей музыки в 2020/2021 учебном году предлагается единая тема «Совершенствование профессиональной компетентности учителей музыки по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся». Деятельность методических формирований планируется с учетом кадрового потенциала, анализа методической работы за предыдущий учебный год, актуальных проблем современного образования и имеющегося эффективного педагогического опыта учителей региона. На августовских предметных секциях рекомендуется обсудить следующие вопросы:
особенности организации образовательного процесса по учебному предмету «Музыка» в I– IV классах; дидактический ресурс учебных изданий по учебному предмету «Музыка» в I–IV классах в области организации учебно-познавательной деятельности учащихся; содержание и учебно-методическое обеспечение программ факультативных занятий музыкальной направленности для I-XI классов; развитие читательской грамотности учащихся в рамках международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) и рекомендации по результатам республиканского мониторинга качества образования; научно-методическая поддержка образовательного процесса по учебному предмету «Музыка» и факультативным занятиям музыкальной направленности в предметных научно-методических журналах. 2. Анализ результатов работы методических формирований учителей музыки в 2019/2020 учебном году. Планирование работы методических формирований в 2020/2021 учебном году. В течение учебного года на заседаниях методических формирований учителей музыки рекомендуется рассмотреть следующие вопросы теории и методики преподавания предмета с учетом эффективного педагогического опыта педагогов региона: 1. Cоздание условий для развития профессиональной компетентности учителя музыки в области организации учебно-познавательной деятельности учащихся. 2. Внедрение в образовательный процесс современных методов, приемов и технологий, обеспечивающих продуктивную деятельность учащихся на учебных занятиях по музыке. 3. Реализация принципов педагогики искусства в целях развития творческого потенциала и самореализации учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности на уроках музыки. 4. Организация контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся на основе безотметочного обучения на уроках музыки. 5. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по учебному предмету «Музыка» посредством информационно-коммуникационных технологий как ресурса для реализации современных дидактических подходов. 6. Формирование духовно-нравственной культуры и патриотическое воспитание учащихся в процессе изучения белорусского музыкального искусства, региональных культурных традиций в современном социокультурном контексте на учебных занятиях по музыке (в рамках Года малой родины в Беларуси). 7. Процесс подготовки к аттестации, квалификационному экзамену как условие непрерывного развития профессиональной компетентности учителя музыки. На сайте Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by) размещены подробные рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями музыки в 2020/2021 учебном году, тематика семинаров и повышения квалификации |
|
Copyright MyCorp © 2024 |