Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.04.2024, 23:26

Сайт библиотеки Средней школы №13 г. Мозыря

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ИЗО

"ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО" Смотреть

Особенности организации образоваТельного процесса при изучении учебного предмета

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

 

1. Учебные программы

В 2020/2021 учебном году используются следующие учебные программы:

 

Класс

I

II

III

IV

Год утверждения (издания) учебной программы

2017

2017

2017

2018

Все учебные программы размещены на национальном образовательном портале: http://adu.by / Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Учебные предметы. I–IV классы / Класс / Изобразительное искусство.

2. Учебные издания

В 2020/2021 учебном году используются действующие учебные пособия, электронные версии которых размещены на национальном образовательном портале: http://e-padruchnik.adu.by/.

Обращаем внимание, что в целях реализации компетентностного подхода в образовательном процессе могут использоваться дидактические и диагностические материалы (серия «Компетентностный подход»), изданные в 2018 году.

Объем использования дидактических и диагностических материалов в образовательном процессе учитель определяет самостоятельно.

Полная информация об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 2020/2021 учебном году размещена на национальном образовательном портале: http://adu.by / Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Учебные предметы I–IV классы / Класс / Изобразительное искусство/ Учебно-методическое обеспечение.

3. Календарно-тематическое планирование

Согласно должностным обязанностям учитель разрабатывает календарно-тематическое планирование (далее – КТП) с учетом времени, отведенного в учебной программе на изучение отдельных тем по соответствующему учебному предмету. Данное КТП утверждается руководителем учреждения образования до начала учебного года.

Учитель вправе использовать примерное КТП по учебному предмету «Изобразительное искусство» для IIV классов, рекомендованное НИО. При использовании КТП, рекомендованного НИО, учитель может вносить в течение учебного года в пределах учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета, в примерное КТП коррективы в зависимости от уровня результатов учебной деятельности и познавательных возможностей учащихся, иных объективных обстоятельств. В рубрике «Для заметок» или на отдельном листе, который вкладывается в пособие для учителей учреждений общего среднего образования «Примерное календарно-тематическое планирование», учитель фиксирует вносимые изменения, которые согласовывает с руководителем учреждения образования.

4. Особенности организации образовательного процесса

Обращаем внимание, что обучение изобразительному искусству в I-IV классах учреждений общего среднего образования осуществляется на содержательно-оценочной основе (без выставления отметок).

В течение учебного года учитель должен вести систематический учет результатов учебной деятельности учащихся. Форму и вид фиксации результатов усвоения учащимися умений и навыков, предусмотренных учебной программой по учебному предмету «Изобразительное искусство», учитель определяет самостоятельно.

На основе анализа полученных данных учитель организует дифференцированную и индивидуальную работу с учащимися. В конце учебного года учитель осуществляет содержательный анализ результатов учебной деятельности учащихся.

Для выполнения творческих практических работ по учебному предмету «Изобразительное искусство» учащиеся должны иметь альбом или набор бумаги для рисования формата А4. Дидактические упражнения и задания могут выполняться на отдельных листах бумаги формата А5 или в тетрадях на печатной основе.

Обращаем внимание, что использование тетрадей на печатной основе не является обязательным.

Необходимо учитывать, что на выполнение учащимися практической работы на учебном занятии в I классе отводится не менее 25 минут, во II-IV классах – 25-30 минут учебного времени, на выполнение упражнений и заданий – до 5-7 минут.

По учебному предмету «Изобразительное искусство» практические художественно-творческие задания учащимся на дом не задаются. По собственному желанию обучающиеся могут подбирать фотографии объектов природы или репродукции художественных произведений по теме предстоящего занятия. Любого рода внеурочную изобразительную деятельность по инициативе учащихся учителю необходимо поощрять. Учитывая необходимость создания мультимедийных презентаций для уроков изобразительного искусства, учителю рекомендуется для их разработки, наряду с всемирно известными художественными произведениями, использовать образовательный потенциал объектов искусства местного значения и региональный краеведческий компонент.

В учреждениях общего среднего образования, в которых осуществляется обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования с изучением учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства (базовая школа-колледж искусств, средняя школа-колледж искусств, гимназия-колледж искусств), по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования наряду с обязательными выпускными экзаменами учащиеся сдают выпускной экзамен по одному из учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей в области отдельных видов искусства.

В иных учреждениях общего среднего образования учебные предметы, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусства, могут изучаться на факультативных занятиях в пределах максимальной допустимой учебной нагрузки на одного учащегося.

Для проведения факультативных занятий предлагается использовать учебные программы, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь в 2020 году. Учебные программы факультативных занятий и перечень учебно-методических комплексов для факультативных занятий размещены на национальном образовательном портале: http://adu.by / Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Учебные предметы. I–IV классы / Класс / Изобразительное искусство.

5. Организация методической работы

Для организации деятельности методических формирований учителей изобразительного искусства в 2020/2021 учебном году предлагается единая тема «Совершенствование профессиональной компетентности учителей изобразительного искусства по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся».

Важнейшими условиями для достижения качественных результатов в обучении изобразительному искусству являются высокий уровень владения педагогами предметными знаниями, их ориентация в современных методах художественного образования и творческой реализации учащихся в образовательном процессе, постоянное самообразование и саморазвитие учителей. 

Деятельность методических формирований планируется с учетом кадрового потенциала, анализа методической работы за предыдущий учебный год, актуальных проблем современного образования и имеющегося эффективного педагогического опыта учителей региона.

На августовских предметных секциях рекомендуется обсудить следующие вопросы:

  1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования по учебному предмету «Изобразительное искусство» в 2020/2021 учебном году:

особенности организации образовательного процесса по учебному предмету «Изобразительное искусство» в IIV классах;

дидактический ресурс учебных изданий по учебному предмету «Изобразительное искусство» в IIV классах в области организации учебно-познавательной деятельности учащихся;

содержание и учебно-методическое обеспечение программ факультативных занятий художественной направленности по учебному предмету «Изобразительное искусство» для I-XI классов;

развитие читательской грамотности учащихся в рамках международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) и рекомендации по результатам республиканского мониторинга качества образования;

научно-методическая поддержка образовательного процесса по учебному предмету «Изобразительное искусство» и факультативным занятиям художественной направленности в предметных научно-методических журналах.

2. Анализ результатов работы методических формирований учителей изобразительного искусства в 2019/2020 учебном году. Планирование работы методических формирований в 2020/2021 учебном году.

В течение учебного года на заседаниях методических формирований учителей изобразительного искусства рекомендуется рассмотреть следующие вопросы методики преподавания предмета с учетом эффективного педагогического опыта педагогов региона:

1.Современные подходы к организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства.

2. Внедрение в образовательный процесс современных методов, приемов и технологий, обеспечивающих продуктивную деятельность учащихся на учебных занятиях по изобразительному искусству.

3. Реализация принципов педагогики искусства в целях развития творческого потенциала и самореализации учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности на уроках изобразительного искусства.

4. Организация культурного самовыражения учащихся и освоения языков пластических искусств, их закрепление в восприятии произведений искусства и в художественно-творческой деятельности на уроках изобразительного искусства.

5. Организация контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся на основе безотметочного обучения на уроках изобразительного искусства.

6. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по учебному предмету «Изобразительное искусство» посредством информационно-коммуникационных технологий как ресурса для реализации современных дидактических подходов.

7. Формирование духовно-нравственной культуры и патриотическое воспитание учащихся в процессе изучения белорусской художественной культуры, региональных культурных традиций в современном социокультурном контексте на учебных занятиях по изобразительному искусству (в рамках Года малой родины в Беларуси).

8. Процесс подготовки к аттестации, квалификационному экзамену как условие непрерывного развития профессиональной компетентности учителя изобразительного искусства.

На сайте государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by) размещены подробные рекомендации по содержанию и организации методической работы с учителями изобразительного искусства в 2020/2021 учебном году, тематика семинаров и повышения квалификации.

 

Вход на сайт
Контакты

ГУО Средняя школа № 13 г. Мозыря

Адрес : 247760, Гомельская область, г.Мозырь, бульвар Юности, 47

Телефоны:

Заведующий библиотекой

Вайцеховская Антонина Дмитриевна

80297336203

Библиотекарь

Гелеверьева Светлана Викторовна

E-mail : school13-mozyr@yandex.ru

Skype : school13-mozyr

Сайт : www.school13-mozyr.ucoz.net

График работы: с 8.00 до 17.00 (пн. - пт.)

Суббота: с 9:00 до 14:00

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный сайт СШ №13 г. Мозыря

  • Copyright MyCorp © 2024