Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 19:07

Сайт библиотеки Средней школы №13 г. Мозыря

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Астрономия

"АСТРОНОМИЯ" Смотреть

Особенности организации образоваТельного процесса при изучении учебного предмета

«АСТРОНОМИЯ»

 

1. Учебные программы

В 2020/2021 учебном году используются следующие учебные программы:

Вучэбныя праграмы для ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання. Фізіка. Х–XІ класы (базавы ўзровень). Астраномія. XІ клас. – Мінск : Нац. ін-т адукацыі, 2017.

Учебные программы для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. Физика. Х–XІ классы (базовый уровень). Астрономия. XІ класс. – Минск : Нац. ин-т образования, 2017.

Все учебные программы размещены на национальном образовательном прортале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Астрономия.

2. Учебные издания

На национальном образовательном портале (http://e-padruchnik.adu.by/) размещена электронная версия учебного пособия:

Астрономия / Астраномія: учебное пособие для 11 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения / И.В. Галузо, В.А. Голубев, А.А. Шимбалев – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2015.

Полная информация об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Астрономия» в 2020/2021 учебном году размещена на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Астрономия.

3. Организация образовательного процесса на повышенном уровне

Учебный предмет «Астрономия» может изучаться на повышенном уровне. В этом случае дополнительный час используется для решения задач практической направленности и проведения астрономических наблюдений.

4. Календарно-тематическое планирование

Согласно должностным обязанностям учитель разрабатывает календарно-тематическое планирование (далее – КТП) с учетом времени, отведенного в учебной программе на изучение отдельных тем по учебному предмету «Астрономия». Данное КТП утверждается руководителем учреждения образования до начала учебного года.

Учитель вправе использовать примерное КТП по учебному предмету «Астрономия», рекомендованное НИО. При использовании КТП, рекомендованного НИО, учитель может вносить в течение учебного года в пределах учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета, в примерное КТП коррективы в зависимости от уровня результатов учебной деятельности и познавательных возможностей учащихся, иных объективных обстоятельств. В рубрике «Для заметок» или на отдельном листе, который вкладывается в пособие для учителей учреждений общего среднего образования «Примерное календарно-тематическое планирование», учитель фиксирует вносимые изменения, которые согласовывает с руководителем учреждения образования.

5. Особенности организации образовательного процесса

Обращаем внимание, что в начале 2020/2021 учебного года необходимо организовать углубленное повторение учебного материала   IV четверти 2019/2020 учебного года.

Астрономические наблюдения являются практическими работами, которые предусмотрены учебной программой. На проведение астрономических наблюдений отводится 3 учебных часа. В примерном календарно-тематическом планировании по учебному предмету «Астрономия» представлены следующие виды астрономических наблюдений: «Вечерние наблюдения (осенние)», «Дневные наблюдения Солнца», «Вечерние наблюдения (весенние)». В связи с тем, что проведение астрономических наблюдений возможно во внеучебное время, для организации их проведения необходимо:

1) издать приказ руководителя учреждения образования об изменении расписания учебных занятий в связи с проведением вечерних (осенних и весенних) наблюдений, а при необходимости – дневных наблюдений Солнца;

2) поскольку каждое из наблюдений рассчитано на один урок, то тема наблюдения записывается в графу «Змест вучэбных заняткаў» в день его проведения, например: Вечерние наблюдения (осенние).

Напоминаем, что при проведении астрономических наблюдений по учебному предмету «Астрономия» осуществляется деление класса на две группы в соответствии с пунктами 54, 57 Положения об учреждении общего среднего образования.

При планировании работы по организации астрономических наблюдений в первом полугодии учебного года рекомендуется использовать материалы статьи «Астрономические наблюдения в 2020 году» авторов В.А. Голубева, И.В. Галузо (научно-методический журнал «Фізіка», № 4, 2019).

Обращаем внимание, что учебный материал должен быть усвоен учащимися на уроке. Основная функция домашнего задания – закрепление знаний и умений. С целью предупреждения перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания необходимо строго следить за его дозировкой, при необходимости разъяснять учащимся на уроке содержание, порядок и приемы выполнения домашних заданий. Задания творческого характера, предусматривающие работу с дополнительными источниками информации, должны выполняться только по желанию учащихся. Объем домашнего задания должен соответствовать Санитарным нормам и правилам с учетом его объема по другим учебным предметам и возможности выполнения домашнего задания по всем предметам в XI классе за 3 часа.

Для проведения факультативных занятий предлагается использовать учебные программы, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь в 2020 году. Учебные программы факультативных занятий и перечень УМК для факультативных занятий размещены на национальном образовательном портале: https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Общее среднее образование / Учебные предметы. V–XI классы / Астрономия.

6. Организация методической работы

На заседаниях методических объединений учителей, преподающих учебный предмет «Астрономия», с участием педагогов смежных учебных предметов рекомендуется обсудить следующие актуальные вопросы:

современные подходы к контролю и оценке результатов учебной деятельности учащихся по астрономии;

эффективные методы и приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке по астрономии;

реализация межпредметных связей при изучении учебного материала по астрономии как фактор активизации учебно-познавательной деятельности учащихся;

методические особенности реализации дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся по астрономии;

формирование готовности применять астрономические знания в повседневной жизни.

С целью обеспечения условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» в 2020/2021 учебном году планируется проведение повышения квалификации и обучающих курсов (тематических семинаров).

Подробная информация о курсовых и межкурсовых мероприятиях, рекомендации по содержанию и организации методической работы с педагогами в 2020/2021 учебном году размещены на сайте ГУО «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by).

 

 

Вход на сайт
Контакты

ГУО Средняя школа № 13 г. Мозыря

Адрес : 247760, Гомельская область, г.Мозырь, бульвар Юности, 47

Телефоны:

Заведующий библиотекой

Вайцеховская Антонина Дмитриевна

80297336203

Библиотекарь

Гелеверьева Светлана Викторовна

E-mail : school13-mozyr@yandex.ru

Skype : school13-mozyr

Сайт : www.school13-mozyr.ucoz.net

График работы: с 8.00 до 17.00 (пн. - пт.)

Суббота: с 9:00 до 14:00

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный сайт СШ №13 г. Мозыря

  • Copyright MyCorp © 2024