Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 15:07

Сайт библиотеки Средней школы №13 г. Мозыря

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

История

"ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ" и "ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ" Смотреть

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ИЗУЧЕНИИ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

«ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ» И «ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ»

 

1. Учебные программы

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

Х

XI

базов.уров.

повыш. уров.

базов. уров.

повыш. уров.

Год утверждения (издания) учебной программы

2017

2017

2017

2018

2019

2020

2020

2017

2016

В 2020/2021 учебном году используются следующие учебные программы:

Все учебные программы размещены на национальном образовательном портале: http://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы / Всемирная история (История Беларуси).

Обращаем внимание, что в связи с поэтапным переходом на обновленное содержание образования, направленное на реализацию компетентностного подхода, в 2020/2021 учебном году по новым учебным программам будут учиться учащиеся X класса.

В соответствии с учебными программами, разработанными с учетом концентрического подхода к построению содержания исторического образования, на III ступени общего среднего образования изучение истории организуется на проблемно-теоретическом уровне, в ходе которого учащиеся имеют возможность возвратиться к ранее изученным темам, систематизировать и обобщить знания, рассмотреть историю в развитии. Особенностями обучения на этом концентре является относительно высокая степень теоретизации и методологизации знаний.

В X классе учащиеся изучают:

всемирную историю с древнейших времен до конца XVIII в. в объеме 35 часов на базовом и 87 учебных часов на повышенном уровне;

историю Беларуси с древнейших времен до конца XVIII в. в объеме 35 учебных часов на базовом и 87 учебных часов на повышенном уровне.

Изучение учебных предметов «Всемирная история» и «История Беларуси» в 2020/2021 учебном году в V-IX, X-XI классах может осуществляться следующим образом:

1 вариант. Параллельное изучение всемирной истории и истории Беларуси в течение учебного года (по 1 часу в неделю каждый учебный предмет). При параллельном изучении двух учебных предметов промежуточная аттестация учащихся осуществляется по четвертям, итоговая аттестация – в конце учебного года.

2 вариант. Синхронное изучение всемирной истории и истории Беларуси в течение учебного года (количество часов в неделю на каждый предмет зависит от распределения тем с учетом синхронизации). При синхронном изучении двух учебных предметов промежуточная аттестация осуществляется по четвертям.

Порядок изучения (параллельное или синхронное изучение) учебных предметов «История Беларуси» и «Всемирная история» (на базовом и повышенном уровнях) определяет учитель по своему усмотрению.

2. Учебные издания

В 2020/2021 учебном году будут использоваться новые учебные пособия:

Всемирная история с древнейших времен до конца XVIII в. / Сусветная гісторыя са старажытных часоў да канца XVIII ст.: учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения (с электронным приложением для повышенного уровня) / А.А. Прохоров [и др.] – Минск: Изд. центр БГУ, 2019.

Гісторыя Беларусі са старажытных часоў да канца XVIII ст. / История Беларуси с древнейших времён до конца XVIII в.: вучэбны дапаможнік для 10 класа устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай (рускай) мовай навучання (з электронным дадаткам для павышанага ўзроўню) / В.А. Белазаровіч, С.А. Кудраўцава, А.У. Любы. – Мінск: Выд. цэнтр БДУ, 2020.

На национальном образовательном портале (http://e-padruchnik.adu.by/) размещены электронные версии печатных изданий данных учебных пособий, предусмотренных для изучения учебных предметов «История Беларуси» и «Всемирная история» на базовом уровне. Электронные приложения для повышенного уровня размещены на ресурсе (http://profil.adu.by).

Рекомендации по работе с новыми учебными пособиями размещены на национальном образовательном портале: http://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы / Всемирная история (История Беларуси).

К 2020/2021 учебному году подготовлены новые учебные издания:

Коваленя А.А.[и др.]. Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны). Пособие для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения.

Кудраўцава С.А. Вывучэнне пытанняў культуры на ўроках гісторыі Беларусі ў 8 класе. Дапаможнік для настаўнікаў устаноў агульнай сярэдняй адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання.

Полная информация об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам «Всемирная история» и «История Беларуси» в 2020/2021 учебном году размещена на национальном образовательном портале: http://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы / Всемирная история (История Беларуси).

3. Организация образовательного процесса на повышенном уровне

На II ступени общего среднего образования учебные предметы «Всемирная история» и «История Беларуси» в VIII–IX классах могут изучаться на повышенном уровне в объеме не более 2 дополнительных учебных часов в неделю. Рекомендации по организации изучения всемирной истории и истории Беларуси на повышенном уровне размещены на национальном образовательном портале: http://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы / Всемирная история (История Беларуси).

При изучении учебных предметов «Всемирная история» и «История Беларуси» в X классе на повышенном уровне используются электронные приложения «История Беларуси с древнейших времён до конца XVIII в. 10 класс» и «Всемирная история с древнейших времён до конца XVIII в. 10 класс», размещенные на ресурсе (http://profil.adu.by), которые включают учебный материал базового и повышенного уровней. Одновременно могут использоваться печатные издания учебных пособий, предусмотренные для изучения  всемирной истории и истории Беларуси  на базовом уровне.

4. Календарно-тематическое планирование

Согласно должностным обязанностям учитель разрабатывает календарно-тематическое планирование (далее – КТП) с учетом времени, отведенного в учебной программе на изучение отдельных тем по соответствующему учебному предмету. Данное КТП утверждается руководителем учреждения образования до начала учебного года.

Учитель вправе использовать примерное КТП по учебным предметам «Всемирная история» и «История Беларуси» для V-XI классов, рекомендованное НИО. При использовании КТП, рекомендованного НИО, учитель может вносить в течение учебного года в пределах учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета, в примерное КТП коррективы в зависимости от уровня результатов учебной деятельности и познавательных возможностей учащихся, иных объективных обстоятельств. В рубрике «Для заметок» или на отдельном листе, который вкладывается в пособие для учителей учреждений общего среднего образования «Примерное календарно-тематическое планирование», учитель фиксирует вносимые изменения, которые согласовывает с руководителем учреждения образования.

Примерное КТП для X класса размещено на национальном образовательном портале: http://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы / Всемирная история (История Беларуси).

Примерное КТП синхронного изучения учебных предметов «Всемирная история» и «История Беларуси» размещено на национальном образовательном портале http://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы / Всемирная история (История Беларуси).

5. Особенности организации образовательного процесса

Обращаем внимание, что в начале 2020/2021 учебного года необходимо организовать углубленное повторение учебного материала IV четверти 2019/2020 учебного года. Рекомендации по организации углубленного повторения размещены на национальном образовательном портале: http://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы / Всемирная история (История Беларуси).

В связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов особое внимание следует уделить изучению этой темы. В 2020/2021 учебном году рекомендуется использовать пособие для учреждений общего среднего образования «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)» авторов Ковалени А.А. и др., изданное в 2020 году. Факультативные занятия «Великая Отечественная война советского народа (в контексте Второй мировой войны)» рекомендуется проводить в IX классе.

Учебной программой по истории Беларуси предусмотрено проведение уроков «Наш край». Обращаем внимание, что эти уроки должны быть направлены на изучение краеведческого материала, позволяющего выявить особенности исторического развития региона, в котором проживают учащиеся. При проведении уроков «Наш край» следует уделить особое внимание реализации воспитательного потенциала содержания краеведческого материала. Для проведения этих уроков рекомендуется использовать историко-документальные хроники «Памяць», материалы краеведческих музеев, публикации в местной периодической печати.

Особое внимание при обучении истории необходимо обратить на формирование у учащихся умений локализовать изучаемые исторические факты в пространстве, «читать» историческую карту, использовать ее как источник знаний. Работа с учебными картами в процессе обучения истории является обязательной. Сформированность картографических умений и навыков учащихся – одно из требований к результатам учебной деятельности учащихся по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси». С целью эффективного формирования у учащихся картографических умений и навыков рекомендуется использовать учебные настенные карты, учебные атласы.

Обращаем внимание, что учебные карты необходимо использовать на всех этапах обучения: при изучении нового учебного материала, закреплении и обобщении изученного материала, проверке знаний и умений. Перечень учебных настенных карт, учебных атласов по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», изданных РУП «Белкартография», размещен на национальном образовательном портале: http://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы / Всемирная история (История Беларуси). Практические задания для закрепления картографических знаний и умений можно выполнять как в контурных картах, так и в тетрадях на печатной основе, в которых размещены картосхемы. Контурные карты и тетради на печатной основе являются дополнительным и необязательным компонентом УМК по учебному предмету. Перечень контурных карт, которые могут использоваться в образовательном процессе с учетом введения обновленных учебных программ по учебным предметам «Всемирная история» и «История Беларуси», размещен на национальном образовательном портале http://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы / Всемирная история (История Беларуси).

Эффективным методом обучения истории является проектная деятельность. В процессе выполнения проектов учащиеся учатся работать с источниками информации, обсуждать пути решения проблемы, представлять результаты индивидуальной и/или коллективной работы, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Для организации проектной деятельности учащихся на ІІІ ступени общего среднего образования целесообразно использовать уроки обобщения и резервное время, предусмотренные учебными программами для X-XI классов. Методически целесообразно темы проектных и творческих заданий предлагать учащимся заранее. При этом необходимо познакомить учащихся с требованиями к данному виду деятельности.

При организации проектной деятельности в процессе обучения истории Беларуси рекомендуется использовать местный краеведческий материал.

В процессе обучения истории в учреждениях общего среднего образования рекомендуется также:

регулярно использовать в образовательном процессе задания, которые требуют анализа фрагментов исторических документов, обобщения информации и формулирования выводов, установления причинно-следственных связей и др.;

создавать условия для включения всех учащихся в учебно-познавательную деятельность на учебных занятиях; использовать на учебных занятиях различные приемы организации обратной связи, позволяющие своевременно выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся;

целенаправленно развивать читательскую грамотность учащихся: умения находить информацию в тексте, интегрировать, интерпретировать, анализировать информацию и делать выводы; использовать задания, в которых информация представлена в разных знаковых системах (текст, таблица, график, рисунок, схема, диаграмма).

С целью предупреждения перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания необходимо строго дозировать его объем; разъяснять учащимся содержание, порядок и приемы выполнения домашних заданий. При определении домашнего задания рекомендуется ориентироваться на примерное календарно-тематическое планирование по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», в котором определено примерное домашнее задание по каждому учебному занятию. Проектные и творческие задания, требующие использования дополнительных источников информации, могут быть предложены для самостоятельного выполнения дома только по желанию учащихся.

Для проведения факультативных занятий предлагается использовать учебные программы, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь в 2020 году. Учебные программы факультативных занятий и перечень учебно-методических комплексов для факультативных занятий размещены на национальном образовательном портале:  http://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы / Всемирная история (История Беларуси).

6. Дополнительные ресурсы

Полезную информацию при подготовке к учебным занятиям можно найти на следующих интернет-ресурсах:

http://e-vedy.adu.by/ электронные образовательные ресурсы;

https://www.belarus.byофициальный сайт Республики Беларусь;

http://www.belstat.gov.by/ статистический ежегодник Республики Беларусь.

7. Выпускной экзамен по учебному предмету

В 2020/2021 учебном году обязательный выпускной экзамен по учебному предмету «История Беларуси» будет проводиться по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в устной форме (для базового и повышенного уровней изучения истории) по билетам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь. Билеты разработаны для базового и повышенного уровней изучения истории Беларуси в соответствии с требованиями учебных программ по предмету. Содержание билетов охватывает период истории Беларуси с древнейших времен до начала XXI в., который последовательно изучался учащимися с VI по XI классы. Повторение теоретической части экзаменационных билетов может осуществляться с помощью учебных пособий по истории Беларуси для VI–XI класса, в том числе и размещенных в электронном виде на национальном образовательном портале. Практическая часть экзаменационных билетов нацелена на проверку предметных умений, которые должны системно формироваться на протяжении изучения всего курса истории Беларуси в соответствии с требованиями учебных программ.

На выпускном экзамене по истории Беларуси учащиеся могут пользоваться учебными настенными картами и репродукциями художественных произведений, в том числе на электронной основе (пункт 78 Правил проведения аттестации учащихся при усвоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденных постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38).

Методические рекомендации по организации и проведению обязательного выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования размещены на национальном образовательном портале http://adu.by/ Педагогам / Экзамены.

С целью подготовки учащихся XI класса к обязательному выпускному экзамену по истории Беларуси рекомендуется завершить курс факультативных занятий «Абагульняючы факультатыўны курс па гісторыі Беларусі» по тому варианту, по которому было начато его изучение, или проводить факультативные занятия «Гісторыя Беларусі ў імёнах і падзеях».

8. Организация методической работы

В 2020/2021 учебном году для организации деятельности методических формирований учителей истории предлагается единая тема «Совершенствование профессиональной компетентности учителей истории по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся».

Развитие профессиональных компетенций педагогов осуществляется через работу методических формирований: школ молодого учителя, школ совершенствования педагогического мастерства, школ передового педагогического

Вход на сайт
Контакты

ГУО Средняя школа № 13 г. Мозыря

Адрес : 247760, Гомельская область, г.Мозырь, бульвар Юности, 47

Телефоны:

Заведующий библиотекой

Вайцеховская Антонина Дмитриевна

80297336203

Библиотекарь

Гелеверьева Светлана Викторовна

E-mail : school13-mozyr@yandex.ru

Skype : school13-mozyr

Сайт : www.school13-mozyr.ucoz.net

График работы: с 8.00 до 17.00 (пн. - пт.)

Суббота: с 9:00 до 14:00

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный сайт СШ №13 г. Мозыря

  • Copyright MyCorp © 2024