Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 11:04

Сайт библиотеки Средней школы №13 г. Мозыря

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Основы безопасности жизнедеятельности

"Основы безопасной жизнедеятельности" - скачать документ полностью

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основы безопасности жизнедеятельности изучаются с целью воспитания у учащихся ответственного отношения к личной и общественной безопасности, формирования умений оценивать опасности окружающей среды и навыков защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в опасных ситуациях.

В дополнение к нормативным правовым документам, указанным в общей части данного инструктивно-методического письма, следует также руководствоваться:

Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (ред. от 30.12.2019);

Директивой Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» (ред. от 12.10.2015);

Законом Республики Беларусь «О гражданской обороне»;

Законом Республики Беларусь «О пожарной безопасности»;

Законом Республики Беларусь «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Законом Республики Беларусь «О дорожном движении»;

Концепцией обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2006 № 757 (ред. от 17.08.2016);

Планом мероприятий Министерства образования по реализации Концепции обеспечения безопасности дорожного движения на 2016–2020 годы;

Комплексом мер по повышению безопасности дорожного движения в Республике Беларусь на 2019-2025 годы «Добрая дорога»;

Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972 (с изменениями и дополнениями, в том числе главы 11 и 11-1 в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 № 1087);

постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.04.2001 № 495 «О Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ред. от 28.05.2020);

 

Государственной программой «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2016-2020 годы;

Государственной программой «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы;

Концепцией информационной безопасности Республики Беларусь, утвержденной постановлением Совета Безопасности Республики Беларусь от 18.03.2019 №1 (размещена на национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь, 20.03.2019, 7/4227);

Планом мероприятий по профилактике детского травматизма на 2018-2020 годы;

Планом организационно-аналитических, практических и иных мероприятий по защите несовершеннолетних от сексуального насилия и эксплуатации на 2020-2022 годы, утвержденным первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь от 28.01.2020 № 33/102-477/38;

Правилами охраны жизни людей на водах Республики Беларусь, утвержденными  постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.12.2009 № 1623 (ред. от 28.12.2013);

Планом мероприятий в Республике Беларусь по предупреждению гибели людей на водах на 2019-2021 годы, утвержденным заместителем Премьер-министра Республики Беларусь 24.01.2019.

1. Учебные программы

В 2020/2021 учебном году по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» используются следующие учебные программы:

Класс

II

III

IV

V

Год утверждения (издания) учебной программы

2020

2020

2020

2020

Все учебные программы размещены на национальном образовательном портале:

https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год/Общее среднее образование / Учебные предметы. I–IV классы / Основы безопасности жизнедеятельности / Учебные программы;

https://adu.by/ Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год / Учебные предметы. V–XI классы / Основы безопасности жизнедеятельности / Учебные программы.

2. Учебные издания

К 2020/2021 учебному году подготовлены новые пособия:

Аброськина, Т.Ю. Основы безопасности жизнедеятельности:
2-4 классы. Дидактический материал. В 2-х частях. Часть 1. Личная и коллективная безопасность. Здоровый образ жизни: учебное наглядное пособие
для учреждений общ. сред. образования с бел. и рус. языками обучения / Т.Ю. Аброськина. – Минск : Нац. ин-т образования, 2020.

Загвоздкина, Т. В.Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл. : дидактические и диагностические материалы : пособие для учителей учреждений общ. сред. образования / Т.В. Загвоздкина, М.К. Мишкевич. – Минск: Аверсэв, 2020. (Серия «Компетентностный подход»).

Дидактические материалы носят практико-ориентированный характер, предназначены для формирования предметных компетенций и ориентированы на усвоение учащимися учебного материала при осуществлении различных видов деятельности: познавательной, коммуникативной, поисковой, творческой и др.

Учитель с учетом особенностей конкретного класса и решаемых образовательных задач определяет способы использования указанных материалов. Диагностические материалы могут использоваться для проверки и оценки образовательных результатов при осуществлении поурочного или тематического контроля в процессе фронтальной, индивидуальной или групповой работы. Использование указанных материалов позволит методически грамотно организовать работу по достижению образовательных результатов, предусмотренных учебной программой, в контексте компетентностного подхода.

Полная информация об учебно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в 2020/2021 учебном году размещена на национальном образовательном портале: https://adu.by/.

В образовательном процессе можно также использовать электронные ресурсы:

Министерства внутренних дел Республики Беларусь в разделе УГАИ «Социальная реклама» https://www.mvd.gov.by/ru/page/upravlenie-gosudarstvennoj-avtomobil-noj-inspekcii;

Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, мобильное приложение «МЧС Беларуси: помощь рядом» www.112.by/app/;

В тестовом режиме доступны электронные образовательные ресурсы http://e-vedy.adu.by/course/index.php?categoryid=60.

3. Календарно-тематическое планирование

Согласно должностным обязанностям учитель разрабатывает КТП с учетом времени, отведенного в учебной программе на изучение отдельных тем по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Данное КТП утверждается руководителем учреждения образования до начала учебного года.

Учитель вправе использовать примерное КТП по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для II-V классов, рекомендованное НИО. При использовании КТП, рекомендованного НИО, учитель может вносить в течение учебного года в пределах учебных часов, отведенных на изучение учебного предмета, в примерное КТП коррективы в зависимости от уровня результатов учебной деятельности и познавательных возможностей учащихся, иных объективных обстоятельств. В рубрике «Для заметок» или на отдельном листе, который вкладывается в пособие для учителей учреждений общего среднего образования «Примерное календарно-тематическое планирование», учитель фиксирует вносимые изменения, которые согласовывает с руководителем учреждения образования.

4. Особенности организации образовательного процесса

В соответствии с Положением об учреждении общего среднего образования изучение основ безопасности жизнедеятельности осуществляется в учреждениях общего среднего образования всех видов.

Типовым учебным планом общего среднего образования на 2020/2021 учебный год предусмотрено изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» во ІІ-V классах.

В VІ-ІХ классах обучение учащихся основам безопасности жизнедеятельности может осуществляться за счет часов факультативных занятий.

В учреждениях общего среднего образования, расположенных на территории радиационного загрязнения, дополнительно проводятся занятия по радиационной безопасности (учебная программа факультативных занятий «Основы радиационной безопасности», 2016). Занятия по радиационной безопасности записываются в классном журнале на отдельной странице: в І-ІV классах – по 4 занятия, в V-ІХ классах – по 8.

На усмотрение учителя учащиеся могут вести 1 рабочую тетрадь в клетку (для записей на уроке).

С учетом практической направленности содержания обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности, необходимостью отработки алгоритма действий в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью обучающихся, домашние задания по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» не предусмотрены.

Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» во ІІ-ІV классах осуществляется на содержательно-оценочной основе без выставления отметок в баллах.

В V классе используется зачетная форма проверки и оценки знаний по итогам проведения различных видов работ (экспресс-опросы, тесты, практические работы, решение ситуационных задач и др.), проводимых один раз в четверть с выставлением учащимся отметки «зачтено»/«не зачтено». Конкретный урок для проведения зачета и порядок его проведения определяет педагогический работник, осуществляющий обучение учащихся основам безопасности жизнедеятельности.

Проведение зачета фиксируется записью в классном журнале: на левой странице классного журнала напротив фамилии каждого учащегося делается запись «зачтено»/«не зачтено», на правой странице классного журнала указывается дата проведения зачета и тема урока (например: 20.10. Зачет по теме «…»). При отсутствии учащегося на уроке, на котором проводился зачет, учитель проводит контроль усвоения данным учащимся учебного материала в иной срок, при этом отметка о зачете данному учащемуся выставляется в классный журнал в день сдачи зачета этим учащимся.

Положительная отметка («зачтено») ставится в том случае, если учащийся понимает суть рассматриваемого вопроса, объясняет основные понятия, сопровождает рассказ примерами, может применить ранее усвоенные знания по основам безопасности жизнедеятельности и другим учебным предметам для решения стереотипных учебных и практических задач. В случае ошибок и недочетов учащийся может их исправить самостоятельно или с помощью учителя.

По завершении учебного года на основании итогов проведенных зачетов в течение учебного года (без аттестации по четвертям) в классный журнал напротив фамилии каждого учащегося вносится запись «зачтено»/«не зачтено» .

Обучение учащихся основам безопасности жизнедеятельности должно быть направлено на формирование практических навыков самозащиты и оказания помощи окружающим людям. Практические занятия могут быть организованы в виде викторин, экскурсий, ролевых и ситуационных игр, тренингов на специально оборудованных площадках и объектах, в форме моделирования ситуаций и т.д. Особое внимание следует уделять организационным, аналитическим, практическим и иным мероприятиям по защите несовершеннолетних от сексуального насилия и эксплуатации. В целях защиты учащихся от агрессии окружающих, а также для налаживания партнерских отношений со сверстниками необходимо систематически вести разъяснительные беседы, направленные на выработку у детей стратегий действий в угрожающих жизни ситуациях, и тренинги по формированию навыков безопасного поведения. Целесообразно привлекать к совместной деятельности родителей, общественные организации, которые работают с молодежью.

Во всех классах при изучении тем о криминогенных опасностях необходимо включать материал о правилах поведения при угрозе возникновения террористических актов. При рассмотрении данных вопросов обращается внимание на способы сообщения о возможной угрозе террористического акта, а также на административную ответственность за заведомо ложное сообщение об угрозе террористического акта или чрезвычайной ситуации.

Профилактическая работа по антинаркотической безопасности, ставшая в последние годы одним из важных условий выживания значительной части молодого поколения, подверженной действию алкогольной или наркотической зависимости, должна осуществляться планомерно и систематически. Однако в содержание занятий по основам безопасности жизнедеятельности не должны включаться сведения о способах получения и использования наркотических веществ, особенностях их воздействия и ощущений, возникающих при их употреблении. Внимание учащихся следует концентрировать на социальных последствиях употребления наркотических веществ, курительных смесей, спайсов.

var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

Вход на сайт
Контакты

ГУО Средняя школа № 13 г. Мозыря

Адрес : 247760, Гомельская область, г.Мозырь, бульвар Юности, 47

Телефоны:

Заведующий библиотекой

Вайцеховская Антонина Дмитриевна

80297336203

Библиотекарь

Гелеверьева Светлана Викторовна

E-mail : school13-mozyr@yandex.ru

Skype : school13-mozyr

Сайт : www.school13-mozyr.ucoz.net

График работы: с 8.00 до 17.00 (пн. - пт.)

Суббота: с 9:00 до 14:00

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный сайт СШ №13 г. Мозыря

  • Copyright MyCorp © 2024