Список изданий,
принимаемых взамен утерянных учебных пособий, художественной и методической литературы в 2020/2021 учебном году
- Энциклопедии универсальные или словари
- Детские энциклопедии
- Книги о Беларуси
- Белорусские легенды и придания
- Красочные сборники народных или авторских сказок
- Сборники стихов и сказок К. Чуковского, А. Барто, С. Маршака, С. Михайлкова, Г. Остера, Сефа Р. и др.
- Сборник рассказов о природе Э. Шильма, В. Бианки, Е. Пермякова, Н. Сладкова, Б. Жидкова, Е. Чарушина
- Рассказы или повести Н. Носова
- Сказки – повести Э. Успенского, Г. Александровой
- Рассказы и сказки Б. Заходера, В. Осеевой
- Повести – сказки А. Линдгрен
- Пушкин А. С. Сказки, «Повести Белкина»
- Лермонтов М. Герой нашего времени.
- Твардовский А.Т. Стихотворения и поэмы
- Мележ І. П. Памылка
- Бредбери Р. 40◦ по Форенгейту
- Коваль Ю. Недопёсок
- Усачёв А. Приключения маленького человечка
- Баравікова Р. Казкі астранаўта
- Сент-Экзюпери А. Маленький принц
- Распэ Э. Приключения барона Мюнхаузена
- Лагерлёф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями
- Саймак К. Когда в доме одиноко
- Популярная детская приключенческая литература
-
«В случае утери или порчи учебного издания, обучающийся обязан заменить его равнозначным видом учебного издания либо энциклопедической, справочной или художественной литературой».
"Друг - это тот, кто рядом" - скачать
Родительские университеты - скачать
Семнадцать причин читать детские книжки - скачать
Советы родителям - скачать
Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете, с удовольствием цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.
Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.
Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах.
Приведите примеры положительного влияния книги на Вашу собственную жизнь или жизнь других людей.
Если Ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на Ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла и предложите ему хорошую книгу.
Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.
Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному слову как победе. Не привлекайте внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА ОБРАТИТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА СОХРАННОСТЬ УЧЕБНИКОВ ВАШИХ ДЕТЕЙ! ПОСМОТРЕТЬ В КАКОМ СОСТОЯНИИ ВАШИ ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТ ИХ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ. ЧЕМ ДОЛЬШЕ МЫ С ВАМИ ВМЕСТЕ СОХРАНИМ ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ, ТЕМ МЕНЬШЕ ВАМ ПРИДЁТСЯ ТРАТИТЬ СВОЙ БЮДЖЕТ, ПОКУПАЯ УЧЕБНИКИ, ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ИЛИ СПРАВОЧНУЮ ЛИТЕРАТУРУ ВЗАМЕН ИСПОРЧЕННЫХ!
Во избежание потерь и порчи учебников, каждый учебник должен быть аккуратно подписан ручкой! На каждом учебнике должна быть обложка!
Меры по сохранности фонда учебников:
1. Ответственность за комплектование, учет, сохранность и обмен несет школьный библиотекарь.
2. Учет и сохранность в каждом классе проводит классный руководитель совместно с библиотекарем.
3. Ответственность за сохранность учебников каждого ученика несут сами учащиеся, а также их родители
4. В течение срока пользования учебник должен иметь прочную, твердую обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений.
5. Запрещается оклеивать учебники ламинированной пленкой во избежание повреждения обложки и форзаца.
6. Запрещается делать в учебнике пометки карандашом, ручкой и т.д.
7. Запрещается вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, тетради, вырывать и загибать страницы.
8. Дома рекомендуется хранить учебники в отведенном для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влажности.
9. При получении учебника в библиотеке необходимо внимательно его осмотреть, по возможности устранить недочеты. Если учебник не подлежит ремонту - обратиться в библиотеку для замены учебника, или отметке о недостатках. В конце учебного года претензии о недочетах не принимаются, и вина возлагается на учащегося.
10. Ремонт производить только клеем ПВА, ПФ, клеем-карандашом, скотчем. Бумага должна быть белой, тонкой. Учебник, отремонтированный некачественно, возвращается для повторного ремонта.
11. Учащиеся и родители должны сохранить в течение года все учебники целыми, без разрушения сшивки книги, с наличием всех страниц без записей и пометок.
12. В случае порчи учебника, на родителей будет наложен штраф в виде замены непригодного для пользования учебника - новым, равнозначным или художественной и справочной литературой.
Единые требования к учащимся
по использованию и сохранности учебников:
1. Оберни учебник специальной обложкой.
2. Подпиши учебник.
3. Имей закладку.
4. Не клади в учебник карандаш, ручки и другие предметы.
5. Не загибай углы, не рви, не рисуй, не делай никаких пометок.
6. Не перегибай учебник.
7. Испорченный или утерянный учебник обязан восстановить.
8. Если книга порвалась – подклей ее.
Прошу родителей проконтролировать!
Критерии оценки состояния учебников
1. Рекомендации по оценке состояния учебников первого года пользования
«10» - выставляется за учебник, в котором нет никаких помарок, разорванных страниц, углы не загнуты. Учебник должен быть обёрнут и иметь закладку.
«9» - выставляется, если в учебнике нет закладки.
«8» - выставляется, если обложка немного загрязнена.
«7» - выставляется, если в учебнике есть небольшие помарки (надписи карандашом или следы от удаления надписи карандашом).
«6» - выставляется, если в учебнике есть незначительные повреждения (разорванный и подклеенный лист).
«5» - выставляется, если учебник имеет повреждения и помарки, но для пользования пригоден.
«4» - выставляется, если отдельные страницы учебника загрязнены, некоторые страницы вырваны из книги или разорваны, то есть учебник сохранен плохо, но он пригоден для использования.
«1-3» - выставляется, если испорчено много страниц, учебник не обёрнут, нет закладки, блок выпадает из обложки, книгой пользоваться нельзя.
2. Рекомендации по оценке состояния учебников 2-го, 3-го, 4-го,5-го года пользования
«10» - выставляется за учебник, который был в употреблении, но не имеет повреждений и помарок.
«9» - выставляется, если на обложке учебника есть небольшие дефекты (загнутые углы), нет закладки.
«7-8» - выставляется за учебник, который имеет незначительные повреждения или помарки, если в предыдущие годы была выставлена эта же оценка и сохранён в таком состоянии.
При незначительном износе, или если книга не обёрнута, без закладки, оценка на балл снижается.
«6» - выставляется, если в учебнике есть незначительные повреждения (разорванный и подклеенный лист), если такая же оценка выставлялась за прошедший учебный год и состояние учебника не ухудшилось.
«5» - выставляется за учебник, который имеет повреждения и помарки, но для пользования пригоден.
Если за сохранение учебника, выставляется оценка «5» и ученик, пользуется учебником, сохранил его и даже отремонтировал, оценка сохраняется, а ученика необходимо отметить благодарностью и на следующий год выдать новые учебники.
«4» - выставляется, если отдельные страницы учебника загрязнены, некоторые страницы вырваны из книги или разорваны, то есть учебник сохранен плохо, но он пригоден для использования.
«1-3» - учебник, который имеет значительные повреждения и помарки, непригоден для использования.
ОПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНИКАМИ И УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ В 2020/2021 УЧЕБНОМ ГОДУ
Оплата за пользование учебниками составляет:
— для 1-11 классов стоимость единая – 13,50 руб.
— льготная стоимость (например, для многодетных семей) – 6,75 руб.
Внести оплату за пользование школьными учебниками и пособиями нужно до 1 октября.
Бесплатное пользование учебниками устанавливается для
— лиц с особенностями психофизического развития;
— детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;
— обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством (Закон Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»), получают государственные пособия на детей старше трех лет (семьи, получающие пособие на детей старше трёх лет, где мама находится в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, в данную категорию не попадают);
— обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;
Родители, имеющие право на освобождение от платы либо снижении платы за пользование учебниками учащимися подают в библиотеку письменное заявление на имя директора с указанием основания для освобождения либо снижения платы за пользование учебниками, а так же ксерокопию документа или справку на основании которой учащийся освобождается от платы за пользование учебниками до 15 сентября.
К заявлению прилагаются:
ксерокопия удостоверения инвалида – для семей, в которых один или оба родителя инвалиды 1 или 2 группы; удостоверения инвалида – для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства;
ксерокопия единого билета для детей-сирот или справки о том, что ребенок находится под опекой;
ксерокопия удостоверения многодетной семьи для семей, в которых воспитываются трое и более детей дошкольного возраста и (или) детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, или специальных учреждениях образования, или на III ступени общего среднего образования в высших учебных заведениях
справка о получении государственного пособия на детей старше 3-х лет.